Дизельный Volkswagen Tiguan. Запись первая

Фото: Юрий Ветров

Я бы не назвал покупку Тигуана рациональной. Скорее наоборот. Так накатило после 25 марта, что сработал какой-то внутренний триггер — и каждый день в голове рефреном звучали строчки Цоя:

Глядя в жидкое зеркало луж,
На часы, что полвека стоят,
На до дыр зацелованный флаг,

Я полцарства отдам за коня.

Это уже потом вместе с желанием заполучить максимально универсальную и экономичную машину срезонировало все остальное. Прежде всего, точное знание, что дизель — это выгодно, а Tiguan — бенчмарк, лучший в классе, называйте как угодно. Почему? Поездив почти на всех представленных в России кроссоверах длиной до 4,6 м и ценой до двух миллионов, за исключением разве что нескольких «китайцев», могу сказать, что ни один из них не дает ощущения легкового автомобиля после Фабии. Исключения: Volkswagen Tiguan, Subaru XV, Forester и… И BMW X1, который намного дороже. А так как у Subaru в России нет дизелей, я избежал страшных мук выбора.

Еще с февраля, когда у Тигуана появилась комплектация City, не покидало ощущение, что ее будто под меня делали. Я хотел, чтобы в моей машине была система автоторможения при движении задним ходом и контроль слепых зон. Я не мыслил автомобиль за два миллиона без электропривода пятой двери и камеры заднего вида.

А последней каплей стала новость о демпинговых ценах на Kodiaq нижегородской сборки. Karoq, двойника Тигуана под маркой Skoda, в России можно и не дождаться. Только вчера, через неделю после покупки, узнал по неофициальным каналам, что Karoq все же привезут к нам, но не раньше 2019 года.

Сама покупка Тигуана была молниеносна: пришел-увидел-победил. Нашел на сайте Фольксвагена автомобиль нужного цвета и комплектации. Забронировал по электронке. Купил. Кстати, процесс можно было еще ускорить: если бы конкретный дилер принимал онлайн-оплату кредиткой. Молниеносности покупки способствовало еще и повышение цен на Тигуаны с 1 апреля (как сказали дилеры, из-за роста утилизационного сбора), а также уменьшение с этого же дня скидок за трейд-ин со 130 до 60 тысяч рублей.

Предпродажная подготовка была проведена механиком на отлично. Он только забыл сделать самое главное: стравить «транспортировочное» давление в шинах! На фото колеса по левому борту я уже привел в норму (штатные датчики врут всего на 0,1 бара)

Кстати, про трейд-ин. Я сразу заявил оценщику, что готов делиться выгодой и, если мою четырехлетнюю Фабию с пробегом 36 тысяч километров оценят ниже рынка тысяч на 60, я не буду против. Не уверен, что это была правильная тактика, но в итоге за Шкоду дали 440 тысяч рублей. С учетом того, что потом ее выставили на онлайн-площадке за 520 тысяч, это была справедливая сделка. Я выиграл как минимум 50 тысяч рублей и не имел головной боли.

Подномерные рамки с крепежом от дилера — это приятно. Но почему у слесаря не дрогнула рука вкрутить винт с потайной головкой вместе с плоской шайбой?!

А что до «журналистской» скидки 5%, то ее мог получить любой желающий. На форуме владельцев Тигуанов есть тема, где предлагается абсолютно легально сделать у официального дилера в Москве скидку 6% на комплектацию City и 9% — на Highline.

Оригинальным знаком аварийной остановки калужские Тигуаны, увы, не комплектуют. А неоригинал с пластиковым чехлом в штатное место не помещался. Пришлось закрепить так…

В итоге вишневый Tiguan 2.0 TDI в комплектации City с предпусковым подогревателем и пакетом Innovation (адаптивные фары плюс дисплей вместо обычных приборов) с рекомендуемой розничной ценой 1,99 млн мне отдали за 1 млн 762 тысячи 685 рублей.

Главный минус комплектации City — «колхозные» легкосплавные колеса. Такое ощущение, что их подбирали бухгалтеры, а не дизайнеры

Обо всех плюсах и минусах Тигуана вы знаете из наших сравнительных тестов, повторяться не вижу смысла. Из того, что в тесты не вошло, для себя пока отметил два недостатка. Первый: заводские щетки стеклоочистителя мажут словно это не Volkswagen, а Лада. Второй: карту навигации с телефона Android Auto отображает только на основном экране мультимедийного комплекса Composion Media и не выводит на приборную панель. Active Info Display потерял в моих глазах свою главную прелесть!

Главное не эмблема, а то, что за ней! Радар системы автоматического торможения сейчас есть у каждого калужского Тигуана

Еще хотел сразу поменять конвейерные шины Yokohama BluEarth. Олег Растегаев отговорил: мол, хороший средний уровень. За 300 км вердикт Олега полностью подтвердился, дополнительных трат на летние покрышки не будет.

Светодиодные фары в пакете Innovations сродни «средним» в линейке Мерседеса и BMW: с секцией подсветки поворотов и автоматом переключения ближний/дальний. Увы, болячки у них тоже премиумные: потеют после мойки, как на GLC и Х3

Самая востребованная опция, которой пользуюсь в каждой поездке, — активный круиз-контроль. Включается в один клик, в отличие от пассивного круиза на Фабии, и работает адекватно. В пробках сущее спасение!

Think Blue! Что бы это ни значило. Лучшее инфоразвлечение в дизельном Тигуане — соревнование с самим собой в экономичности. Пока мой лучший результат Blue Score составляет 85 баллов из 100, или 5,1 л/100 км. Кстати, борткомпьютер на удивление точен, разница с расчетными данными по чеку с АЗС и одометру не превысила четырех процентов

Самая любимая игрушка — Think Blue, индикатор экономичного вождения. Даже необкатанный Tiguan очень бережлив: 8,6 л/100 км по пятничным пробкам. А лучший пока результат — средние 5,1 л за 100 км на пустом воскресном МКАДе (к примеру, на дизельном универсале Kia cee'd 1.6 CRDI девять лет назад у меня меньше 6,0 л/100 км не получалось).

Итог первой недели. За те же самые 13 часов 24 минуты езды на «премиальном» каршеринге (при том, что «пустой» переднеприводный GLA 200 за 14 рублей в минуту полноприводному Тигуану в подметки не годится) я бы уже потратил 11256 рублей. Если экстраполировать эту первую неделю на весь год (в сумме натикает 585 тысяч рублей), то вряд ли у каршеринга будут шансы на бухгалтерский успех, даже с учетом дохода по процентам с депозита.

А самое большое открытие — реальная польза от системы автоторможения и предупреждения о быстром сокращении дистанции. Один раз она уже уберегла от подставлялы с неработающими стоп-сигналами! Более того, я здорово скорректировал стиль вождения, чтобы электроника не верещала даже при самом раннем пороге срабатывания. Все потому, что недавно совместно с МАДИ мы провели тест систем автоторможения на полигоне и результаты, скажем так, заставили о многом задуматься. Об этом я расскажу позже на страницах Авторевю.

А про жизнь Тигуана читайте здесь. Через неделю будет новый отчет. Stay tuned!

Рекомендованные статьи