Дизельный Tiguan. Запись десятая: ТО-15000 за 5328 рублей

Фото: Юрий Ветров

Напомню, из Хорватии мой Tiguan вернулся в Москву с утраченной накладкой левого нижнего угла переднего бампера. На этом список дефектов заканчивался. Скажете, для новой машины с пробегом 15 тысяч километров отсутствие поломок — норма?

Знакомые, занимающиеся антикоррозионной обработкой, только рассмеялись в ответ на мою жалобу на проплешину в заводском покрытии и просьбу сделать дополнительный антикор: «Вот тебе кисточка, мастика, подмазывай, где считаешь нужным, а к нам приезжай годика через три»

В случае с современным автомобилем — без сомнения. А если сравнить с тем, что было 20 лет назад? Я сразу припомнил поломки при мизерных пробегах у бензинового Пассата В5 Подорожанского в конце девяностых. А уж про дизельный Golf IV Александра Николаевича Дивакова в начале 2000-х и говорить нечего. Сейчас с надежностью у Фольксвагена явный прогресс! И это вовсе не ирония. Вот лишь несколько цитат Дивакова. Например, про подвеску его Гольфа.

«На пятой тысяче пробега по отечественным дорогам выдохлись амортизаторы. Появились пробои, раскачка кузова и жесткие удары от трещин в асфальте».

А про угар моторного масла еще интереснее: «Поначалу, обнаружив в бардачке этикетку Mobil 1 5W-50, я использовал именно это масло. И был удивлен высоким его расходом. Согласитесь, когда на новом двигателе приходится доливать литр масла каждые 2500 км пробега, это настораживает».

На таком фоне дизель DBG у Тигуана, даже в 30-градусную жару не потребляющий ни грамма куда более жиденького масла 5W-30, выглядит паинькой. Кстати, забегая вперед, скажу: проведенный МИЦ ГСМ лабораторный анализ «синтетики» Лукойл, отработавшей 130 мото-часов и 7100 преимущественно трассовых километров, показал, что масло не выбрало и трети ресурса. Следующее испытание для Лукойла Genesis Armortech VN будет уже посерьезнее: 15 тысяч километров и московские пробки зимой.

Перед ТО я самостоятельно заменил салонный фильтр, благо процедура занимает от силы минут пять. И ведь «сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух»! Вместо салонника с маркировкой Volkswagen в климатической установке обнаружился фильтр с лейблом Denso.

Как оказалось, сейчас в Калугу фирмы Valeo и Denso поставляют климатические установки в сборе с фильтрами. То есть по конвейерному салоннику можно запросто идентифицировать производителя печки! Но тяжеленький (это свидетельствует о том, что на активированном угле не экономили) салонный фильтр Bosch мне нравится больше Denso. Тем паче что в магазине Bosch обошелся всего в 546 рублей вместо 1390 за оригинал в онлайн-калькуляторе ТО на официальном сайте Фольксвагена.

Сервис-тест я начал с подготовки. Во-первых, приспустил докатку (проверкой давления в ней слесари обычно пренебрегают). Во-вторых, «испортил» регулировку фар. Про слишком низкий ближний свет у нового Тигуана мы писали еще полтора года назад (АР №4, 2017). Поэтому я по примеру многих владельцев немного приподнял пучок света — на 50 мм при пяти метрах от автомобиля до экрана. Ну и в-третьих, детальный предварительный осмотр Тигуана на подъемнике. Подвеска, трансмиссия, выхлоп — все было в идеальном состоянии.

Даже шины и тормозные колодки выглядели почти как с конвейера: глубина протектора составляла 7,0 мм вместо 8,0 мм у новых шин, износ фрикционных накладок — не более 15%.

Дилерский центр Атлант-М, куда я записался в один из выходных, прошел сервис-тест на четверку. В ремзону пустили, причем без подписей в тысяче и одной бумажке за технику безопасности. Фотографировать на телефон не запрещали, хотя съемку я ни с кем не согласовывал и вообще старался никак не афишировать свою принадлежность к журналистике.

Мастер-приемщик был вежлив и корректен. Правда, поначалу он хотел выписать дополнительные 600 рублей за проверку регулировки фар, но затем нашел эту операцию в списке регламентных работ. Обошлось и без вымогательства денег за снятие/установку заводской защиты моторного отсека и технологическую мойку кузова, чем, увы, грешат многие дилеры даже в Москве, не говоря уже про регионы. Помните: эти операции Фольксваген включил в фиксированную стоимость ТО!

«Сделать Эко режимом по умолчанию? Извините, не смогу при всем желании. Ошибки по электронике? Ничего серьезного, все в окей»

Механик по большому счету не халтурил. Первым делом он проверил давление во всех колесах и, что приятно, подкачал приспущенную докатку. Считывание ошибок фирменным диагностическим прибором показало, что по этой части все в порядке.

Тестер аккумуляторной батареи и экспресс-анализ антифриза также не выявили здесь поводов для беспокойства. А жестами доброй воли со стороны механика была бесплатная регулировка противотуманок и смазка замка капота, хотя по фольксвагеновскому регламенту петли и замки смазываются реже, каждые 30 тысяч километров.

Теперь о том, что не понравилось.

Прежде всего, долгое ожидание. Фактическое время работы механика около 50 минут, что соответствует нормативу Фольксвагена на инспекционный сервис с заменой масла (0,9 нормо-часа). Но еще целых два часа заняло открывание заказ-наряда, поход механика на склад за запчастями и собственно закрывание заказ-наряда.

Поднятый на 50 мм от номинального уровня пучок света фар признали «нормальной настройкой». Так это или нет на самом деле, проверю во время масштабного теста фар, который не за горами. Мой Tiguan обязательно будет в нем участвовать.

Замена масла методом откачки категорически запрещена регламентом VW: слишком много старого масла остается в картере

Износ тормозных колодок мастер определил на глазок, причем без снятия колес. Также «инженерным методом», как любили в мое студенческое время шутить в МГТУ им. Баумана, то есть чисто визуально, была «измерена» глубина протектора шин.

Масла в двигатель было налито шесть литров ровно, точно по метку Max. Причем на холодном моторе, хотя, согласно руководству пользователя, уровень масла смотрят «нагорячую». Впрочем, последующий эксперимент с прогревом показал, что оба метода измерения дают одинаковый результат, — зачет механику за смекалку. А минус он получает за то, что после заливки не осмотрел сливную пробку и фильтр на предмет герметичности после запуска двигателя.

Снимать верхний кожух двигателя обязательно — для проверки состояния всех трубок под ним, коих бесчисленное множество

Кроме того, мастер не залил фирменную присадку в дизтопливо. Будь на моем месте проверяющие из представительства Фольксвагена, они бы отметили это как недостаток. Хотя лично я благодарен механику за сэкономленные 930 рублей: многофункциональность фольксвагеновской присадки в основном заключается в ее моющих свойствах, а я и так заправляюсь в основном дизтопливом Газпромнефть Опти с многофункциональной добавкой АС 900G и смазывающей присадкой Dodilube (так записано в паспорте качества).

Финансовый итог техобслуживания таков. Дилерский счет: 770 рублей за масляный фильтр, 176 — сливная пробка, 2600 — работа. И скидка 30%, потому что я здесь же покупал автомобиль (в тонкости программы лояльности Атлант-М я особо не вникал, отчего бонус оказался приятен вдвойне). Сумма уменьшилась с 3546 до 2482 рублей. А из купленного самостоятельно — салонный фильтр за 546 рублей плюс шесть литров масла Лукойл (половина четырехлитровой канистры осталась для следующего ТО) за 2310 вместо семи тысяч за оригинальное у дилера. Итого — 5328 рублей. Вполне демократично, согласитесь.

На одометре уже 16 тысяч километров, и Tiguan по-прежнему в полном порядке. DSG не дергает, салон не скрипит, ЭРА-ГЛОНАСС не глючит, и даже подвеска с рулевым механизмом не «разговаривают» (хотя жалоб на все это среди владельцев хватает). Единственное, что меня беспокоит, — медленный, но уверенный рост расхода топлива в городском режиме. Каждые 700 километров по Москве средний расход увеличивается примерно на 0,1 л/100 км. В итоге после московских 5000 км он вырос с 7,7—8,0 л/100 км до 8,3—8,6 л/100 км в моем городском темпе (режим движения Эко). Есть ощущение, что это связано с более частой регенерацией сажевого фильтра (при его прожиге впрыскивается больше солярки). Ибо изменений расхода в трассовом режиме нет, и «автобанные» 11 тысяч километров почти никак не повлияли на частоту регенерации сажевого фильтра. Также я бы отмел и влияние кондиционера: в Хорватии жара не увеличила расход по сравнению с прохладной Германией в мае. Но окончательный вердикт я бы отложил до следующей записи в блоге, то есть до октября.

Минутка рекламы.

По карте Tinkoff Drive я наконец накопил более 2000 баллов (один бонусный балл в идеальном раскладе равен одному рублю) и теперь могу их тратить в зачет покупок. Но торопиться не буду. Поскольку самый выгодный курс баллы/рубли для обменной операции предлагается для покупок в магазинах и автосервисах. Иными словами, расплатиться 3230 баллами за ТО и накладку бампера, что стоили у дилера 3230 рублей, куда выгоднее, чем обменять 2000 баллов на 400-рублевую мойку или 500-рублевый салонный фильтр. Так происходит потому, что минимальное количество баллов для компенсации — 2000.

Неплохо поднакопить бонусных баллов можно за счет акций, которые регулярно устраивает Tinkoff совместно с партнерами. Например, 35% скидки в виде баллов на первую покупку на ebay были бы очень кстати. Проблема лишь в том, что пока я никак не могу «попасть в фазу»: в период действия акций мне в конкретных магазинах (ресторанах, сервисах, аптеках и так далее) ничего не надо, а когда есть необходимость, скидок уже нет.

Впрочем, я не любитель «акционной охоты». Меня вполне устраивает уже то, что карта себя окупает и позволяет неплохо экономить на топливе, сервисе и запчастях: следующее ТО мне обойдется «безвозмездно, то есть дадом», как говорила захадеровская сова в мультике про Винни-Пуха.

Плюс идеальный онлайн-сервис, который не вызывает ни малейшего желания обращаться в техподдержку. Мобильное приложение работает без сбоев. Интернет-банкинг с удобным интерфейсом.

Рекомендованные статьи