Дядя Ваня про угнанный Ларгус и его предшественников
Собрался было осветить подробности кражи Ларгуса, однако решил прежде позволить себе экскурс в историю. Развозные машины были в парке Авторевю почти с истоков, а потребность в небольшом фургоне возникла в 2000 году. Для обеспечения в первую очередь шинных тестов был куплен Renault Kangoo, коим я и управлял целых три года, накатавши 110 тысяч километров.
Машинка мне сразу полюбилась: при трогательном, почти игрушечном облике и скромных габаритах помещалось в нее многое. Более того, я цеплял к ней двухосный прицеп, на котором перевозил различные автомобили, включая двухтонные УАЗы. Дохлому, в 75 «лошадок», моторчику приходилось несладко, но главная опасность была в том, что окружающие не воспринимали миниатюрный тягач и прицеп как единое целое и не раз пытались вклиниться между ними. По счастью, никому не удалось, однако каждый случай, как сейчас, перед глазами. Несмотря на повышенные нагрузки, Kangoo поломками не докучал. Единственная серьезная претензия была у меня к выхлопной системе: лопались трубы, а потом и вовсе сгнила она полностью. Фамильная особинка, перекочевавшая и на Ларгус.
Меж тем потребности в грузоперевозках росли, а потому следующие одиннадцать (!) лет я водил Ford Transit Connect. Вернее, два Коннекта: первый был с бензиновым мотором, второй же — с дизельным. Совершенно другой уровень! При легковых габаритах, благодаря большой базе (на полдюйма больше, чем у стандартной Газели!) и высокой крыше, не было задач, с которыми эти фургоны не справились бы. В частности, в них легко задвигалась емкость на кубометр воды для орошения трасс во время наших тестов.
Благодаря великолепным ездовым свойствам (и это не только мое мнение, многие коллеги прямо визжали от восторга) и надежности, машины оставили самые теплые впечатления. Наездил на них примерно 350 тысяч километров на двоих и был готов и в третий раз попробовать, да тут модель сняли с производства, а Connect нового поколения до России так и не доехал. Вскоре еще рубль пал, и альтернативы Ларгусу уже не было.
Сразу скажу: принял его с прохладцей. Единственный плюс касательно прочих — пятиместность: ранее все мои фургоны были двухместными. Минусы же — посредственная динамика, большой расход топлива (у меня выходило 11—12 литров на сотню, что одинаково с бензиновым Коннектом, дизельный же кушал по восемь), неудобство погрузки-разгрузки из-за длинного и низкого кузова и распашных боковых дверей. Еще некомфортно в нем, потому как высок уровень шума. Кстати, мой Ларгус не только служил по хозяйству, но и принял участие в сравнительном тесте, во время которого и было сделано заглавное фото.
Однако мало-помалу начал притираться к машине, оказывать знаки внимания: не только заменил протершийся до дыр коврик под ногами, но и самолично заварил прогнивший на четвертом году выпуск. А за неделю до угона я поменял Ладе шинки на зимние.
Итак, в субботний вечер поставил машину у дома. К слову, во дворе паркуется с десяток Ларгусов, из них четыре такого же серо-бежевого цвета, самого распространенного. Примерно треть моргает голубыми да красными огоньками дополнительных сигнализаций. А у меня — всего лишь штатный иммобилайзер. Может, это и подтолкнуло воров, а может, сама Ладушка знак дала: забирайте, потому как не любит меня хозяин. И верно, в воскресенье я к ней не подходил, нежился в постели, а в понедельник спозаранку собрался на работу. Глядь, а вместо Ладушки — пустое место.
Мой Ларгус был с мотором Renault K4M: такие не выпускают с осени 2017-го
Не веря своим глазам, дважды обошел весь двор, а затем и соседние. Убедившись в свершившемся, побрел в полицию — это в десяти минутах пешком. Заявление приняли быстро, далее же дело застопорилось. Около часа ждали машину для выезда на место преступления, затем за пару минут сфотографировали пустое место и вернулись. Потом вежливо, но с намеками, стали вопрошать, а не продал ли, часом, дедушка втихаря казенный автомобиль. Спросили и про ПТС, и про второй ключ. Пришлось сгонять за ними на метро в редакцию, заодно оформил там доверенность, чтобы представлять интересы Авторевю.
Как только привез все документы, отношение ко мне явно улучшилось. Показали даже кадры с камер, где в ту же субботу, уже в темноте, катит мой Ларгус в сторону Люблино (живу я в Капотне). Там вдоль железной дороги есть много злачных мест, где, я думаю, и окончила моя ласточка жизненный путь. Дело возбудили лишь ближе к ночи, причем обнадеживать не стали, сказав, что прошло слишком много времени. Я периодически названивал, ответ оставался неизменным: ищем. Наконец перед Новым годом, спустя отведенные два месяца, дело было приостановлено. Но машина по-прежнему в розыске. Надежд не питаю, однако совершенно не ждал, что кто-то на Ларгус позарится. Видать, совсем уж бедные времена наступили.