Дядя Ваня и Renault Dokker: первые впечатления

Фото: Дмитрий Питерский

В новый год въезжаю на свежем Доккере! До того три года отъездил я на автомобиле Лада Ларгус, но с ним произошла неприятность: одной не самой прекрасной ночью его угнали. Впечатлений от эксплуатации Ларгуса накопилось с избытком, и волей-неволей новую рабочую лошадку буду сравнивать именно с ним. Даром что обе машины — продукт фирмы Renault.

Начну с внешности: обликом Dokker настолько страшненький, что на его фоне Ларгус выглядит чуть ли не верхом изящности. Утешаюсь русской пословицей, той что «с лица воду не пить». Заодно питаю некоторую надежду на то, что новичок практичнее окажется. Хотя колесная база у него ощутимо меньше, нежели у Ларгуса, зато машина выше, что способствует удобству грузоперевозок.

Бочки здесь не как фиксация запрещенных в таких количествах перевозок ГСМ, а лишь как наглядная демонстрация возможности размещения предметов большого объема

В помощь этому сдвижные задние двери — и проем больше, и в стесненных условиях удобнее грузить. Жаль только, что открываются они туговато; а уж плотно затворить их, особенно изнутри, ни у кого с первого—второго раза не выходит. Впрочем, и остальными калитками хлопать надо не стесняясь — тут с Ларгусом фамильное сходство. За малым отличием: при закрывании задних распашных дверок сплошь и рядом слетает с задних креплений и сматывается шторка: чуть недосмотришь — и багаж весь на виду. Неаккуратно исполнено!

Зато пол багажника здесь ровный, в отличие от Ларгуса. Там при отсутствии третьего ряда сидений (как и было у меня) внушительных размеров яма, создающая неудобства при загрузке. Раскладка сидений идентична: можно положить спинки (раздельно в пропорции 1:2) на подушки и далее при нужде откинуть этот пакет в вертикаль. В обеих машинах надобно быть очень внимательным при обратной трансформации, дабы не защемить ремни безопасности замками спинок. Предохранительные устройства (на Доккере совсем примитивные) предусмотрены, но исполнены из рук вон плохо. В результате я получил автомобиль уже с отметинами на обоих ремнях.

Обустройство водительского места оставило противоречивые чувства. С одной стороны, более нарядная и удобная баранка и современный экран «музыки», с другой — не украшающие панель открытые карманы. В больший, правда, укладываются документы формата А4. Есть и бардачок с крышкой, но маленький и неудобно расположенный. Тряпочка сидений более нарядная и качественная, чем в Ларгусе, но вот подогрев их включается по-прежнему — отвратительными кнопками, которые не враз и нашаришь. Впрочем, мне не привыкать, а гораздо важнее то, что этот Dokker уснащен дизелем. Мне это по душе, даже несмотря на то, что цены на солярку задрали до небес.

Итак, волнительный момент: гаснет индикатор пусковых свечей (долгонько они накаливаются!), стартер, хотя и не морозно, крутит с ленцой. Пуск не вдруг, но уверенный. По опыту знаю, что на стоянке дизель не прогреешь, а посему сразу в путь, набираться новых впечатлений, о коих обязательно расскажу.

Рекомендованные статьи