Дядя Ваня и Renault Dokker: полгода вместе
Незаметно пронеслись полгода нашей с Доккером совместной жизни. Крупных неисправностей покамест не отмечено. Что неудивительно, ведь пробег лишь на двадцать третью тысячу пошел. Однако по весне, с ростом глубины дорожных ям, стал я отмечать стуки сдвижных дверей при проезде больших неровностей. Причем ход подвески еще не выбран, о пробое и речи не идет. Похоже, «дышит» кузов. Для очистки совести попробовал дать замкам регулировку. Выбрал весь невеликий диапазон, стало ощутимо лучше, однако полной тишины не случилось. Думаю, это особенность, присущая данной конструкции: расплата за огромные дверные проемы. С тем и езжу.
В начале мая вылезла еще одна болячка. На улице резко потеплело, и явилась нужда в кондиционере. Нажимаю кнопочку, но ожидаемой прохлады не чую — воздух лишь чуть холоднее забортного, а добавишь вентилятору оборотов, так и вовсе с ним по температуре равняется. Обратился к специалистам Renault. Диагностика выявила отсутствие утечек хладагента, но одновременно обнаружила малое количество его в системе. Сдается мне, недовложение допустили марокканские сборщики. После полной заправки система заработала как должно. Теперь могу прохлаждаться!
Немного о расходе топлива. Ожидал, что дизель будет экономичен, но все же не настолько. Зимой да ранней весной средний расход составил 5,2 литра на сотню (примерно пополам город/шоссе). Отлично! С потеплением чуть выросло и потребление — до 5,5 литра в тех же режимах движения. Связываю это с тем, что посуху народ стал активнее пользовать правую педаль. И чтобы не выпасть из ставшего более динамичным потока, мне приходится аналогично поступать. Включенный кондиционер здесь хоть на разгоне и не сказывается (в отличие от бензиновых машин), но лепту свою в увеличение расхода, думаю, тоже вносит. И все равно хорошая цифирь, радует!
Еще некоторые соображения по перевозке грузов: случилась мне тут надобность трехметровые длинномеры перевезти. Отлично вошли, причем передние концы брусков четко зафиксировались в верхних карманах передней панели. Случись резко тормозить, поклажа в стекло не уедет. Возил также грузы покороче, зато большего объема. Если сложить задний ряд сидений, то длина грузовой площадки составит полтора метра. А коли откинуть только их спинки, то уже 1,8 метра получится. Но в таком варианте желательно обивку защищать, особенно при перевозке «дров», потому как в ворсовую ткань изнанки насмерть въедаются занозы — и очистка требует времени и усилий. Пределом мечтаний были бы, конечно, легкосъемные задние сиденья и складная в горизонт спинка переднего. Но в большинстве случаев я справлялся и без этих изысков. В крайнем случае на крышу можно установить багажник: рейлинги-то уже есть! На этом завершаю, до новых встреч.