Дядя Ваня и Renault Dokker: итоги зимней эксплуатации
Март хоть и числится по календарю весенним месяцем, но зима отступать не желает. Хорошо хоть, выдалась она мягкой в этом году, однако пару раз в области было до 18 градусов мороза. Холодно, но далеко от критических значений, посему сомнений в уверенности холодного пуска не испытывал; так оно на практике и случилось. Характер процесса остался прежним, что и при меньших морозах: такое же довольно вялое кручение стартером и столь же быстрый отклик мотора. Нужно лишь не мешкать с заводкой, едва погаснет индикатор свечей накаливания. Секунда промедления — и процедуру пуска надо начинать заново. Впрочем, это свойство многих дизелей.
Фирменная логановская слеза сохранилась и у Доккера
Двигатель бодро урчит, но в путь собираться рановато — надобно обзорность себе обеспечить. Зеркала да окно левой задней калитки уснащены электрическим обогревом, а вот с ветровым беда: не спешат лед да снег на нем таять, только скребком и спасаюсь. Причем работаю не только снаружи: внутренняя поверхность также инеем покрывается. А воздуховод обдува стекла уж очень экономненько исполнен, поэтому процесс обретения минимальной прозрачности растянут во времени. Есть проблемы и со стеклами передних дверей — затягивает их морозной пленкой, причем даже в меньшие морозы, до десяти градусов.
Еще раз повторюсь про холод в салоне, причем отмечает это не только старый дедушка, но и вполне себе молодые и здоровые люди. Особенно это касается заднего ряда сидений, но и спереди отнюдь не райские условия. От дверей так и тянет холодом — тоже фамильная черта, на Ларгусе было аналогично. Благо хоть подогрев сидений жарит исправно. Если удастся кнопку нащупать.
Получив минимальную обзорность (полного прогрева стоя на месте не добиться), трогаюсь в путь. На скользких покрытиях, особенно на снегу, понравились настройки противобуксовочной системы. Не задушивая мотор, она позволяет уверенно форсировать сугробы, в то же время допуская лишь незначительные провороты колес. Неплоха и помощь противооткатной системы, излишне газовать она не заставляет. Правда, блага эти (а также система стабилизации) доступны лишь с дизельным мотором. Доплата за него — весомые 120 тысяч рублей относительно «бензинки», отбить которые при нынешних ценах на топливо выйдет лишь к полусотне тысяч пробега. Словом, выбор дизеля предполагает более интенсивную эксплуатацию автомобиля. Пока у меня это не выходит в силу сезонного затишья. Зато и поломок никаких не случилось. Впрочем, не за горами начало сезона полноценных тестов на полигоне. Тут и нам с Доккером работы прибавится.