Дядя Ваня и Renault Dokker: поехали!

Фото: Дмитрий Питерский

Предыдущая публикация.

Проехал за рулем Доккера пару тысяч километров (всего же на одометре семнадцать тысяч, но ощущения как от нового автомобиля) и готов поделиться впечатлениями. Начну с мотора. Тяга у дизеля 1.5, к сожалению, отнюдь не паровозная, но при отсутствии мощного подхвата, по счастью, нет и турбоямы — в пробках тащиться довольно удобно. Процесс трогания с места — больное место многих дизелей — также проблем не доставляет. Сцепление довольно тугое, но не чрезмерно.

Дизельный рокот ощутимо давит на уши, однако благодаря иным передаточным числам трансмиссии (к слову, четкость переключений традиционно для машин на платформе B0 оставляет желать лучшего) на загородных скоростях в Доккере ощутимо тише, нежели в моем бывшем Ларгусе: в нем на таком ходу музыку было уже не послушать, все сливалось в единый гул. Обратная сторона медали: в городе, если не нарушать на грани штрафа, на пятой передаче автомобиль не едет, мотору явно плохо, он недовольно урчит и вибрирует. По слепому тахометру это полторы тысячи. А вообще мотор должен крутиться до семи!

Шутка. Просто под дизель не удосужились свою шкалу нарисовать, фирменная экономия в большом и малом, иногда за гранью разумного; верны заветам Карлоса Гона. Спидометр, кстати, тоже не образец информативности, и не только из-за «нечетной» оцифровки. Подвеска машины ощутимо более жесткая, нежели у Ларгуса. Особенно задняя — на кочках откровенно козлит. Тут я без претензий, поскольку назначение автомобиля не предполагает перевозку воздуха.

Что плохо, так это прохладненько в салоне — даже мне за рулем. Пассажирам же заднего сиденья и вовсе холодно. Еще имеет место запотевание боковых окон, благо хоть участки у зеркал худо-бедно обдуваются. Кстати, о зеркалах: они хоть и получше ларгусовских, но слепые зоны есть, при перестроениях надо быть внимательным.

Смоченная соляркой пробка и ключ неразлучны. Выпустить их из рук возможно лишь при самостоятельной заправке, чтобы ключик под присмотром был. Если пользуешься услугами заправщика (а так почти везде), изволь таскаться с этой сборкой в кассу

Расход топлива пока радует: по осторожным прикидкам — 5,5 литра на «сотню» в режиме, где примерно пополам города и шоссе. Но и здесь не без ложки дегтя: заезжая в первый раз на заправку, был неприятно поражен необходимостью ключом отпирать пробку. Далее приходится скакать с ней в руке, что очень неудобно, а уж в случае дизеля и неприятно. Думал, отказалась фирма от такой конструкции, — ан нет, цепляется Renault до последнего за архаичные решения! На этом пока злопыхать завершаю, буду далее внимательно наблюдать. А уж что замечу, непременно сообщу.

Рекомендованные статьи