Renault Dokker в редакции Авторевю: фантазии Сорокина

Фото: Константин Сорокин

Предыдущая публикация.

Идею выдернуть из-под дяди Вани его новую рабочую лошадку я вынашивал давно, и, как только темно-синий Renault Dokker завис на редакционной стоянке, я тут же протянул руку за ключами. Дайте покататься! Нет-нет, я не затеял ремонт и не собрался с вещами на дачу. Мне просто нравятся утилитарные автомобили, причем именно такого класса: в них я вижу идеальную платформу для туристического кастом-проекта. Фантазии такие. Купить самую простую версию остекленного фургончика, не спеша сделать шумо-, тепло- и виброизоляцию, выкинуть лишнее, добавить недостающее, нахлобучить экспедиционный багажник, поставить трансмиссионно-подвесочный кит Dangel, установить навигационную электронику и рвануть… Да хоть куда! Автомобили, переделанные на такой манер, мне встречались даже в монгольских степях.

Главный здесь — двигатель. Турбодизель Renault серии K9K (на Доккере установлена его умеренно форсированная версия с отдачей 90 л.с.) радует хорошей тягой, скромным аппетитом (мой загородный результат — 5,3 л/100 км) и волнительным турбоподхватом. Турбояма тут тоже есть, но если приучить себя не ронять стрелку тахометра ниже отметки 1500 об/мин, то проблема дефицита тяги на низких оборотах исчезает сама собой. По утверждению сетевых ясновидцев, в зрелом возрасте этот мотор непременно провернет шатунные вкладыши, но мне кажется, что надежность любого двигателя обратно пропорциональна степени вашего эксплуатационного раздолбайства. Если крутить мотор «в звон», кормить дешевой соляркой, тянуть с обслуживанием, а после длительной езды на высоких оборотах сразу глушить, то точно провернет. Я бы так не делал. Моторное масло менял бы как минимум в два раза чаще регламентных сроков, в топливную систему установил сепаратор-грязеотделитель, а с сажевым фильтром разобрался бы методом программно-аппаратной хирургии. Прости господи…

Мне очень понравилось, что трансмиссия Доккера имеет шоссейную разбивку: после чуть укороченной первой ступени все остальные передачи выстроены в правильный ламинарный ряд, из-за чего в обычных режимах ехать на этой машине куда приятнее, чем на кроссовере Renault Duster с аналогичным и, кстати, более мощным дизелем. При крейсерской скорости 120 км/ч мотор не выкручивается сильнее 2200 об/мин и пребывает в тонусе, сохраняя под педалью газа запас эластичности. К акустическому комфорту и виброизоляции у меня претензий нет. Настройки шасси ни разу не заставили клацнуть зубами или вжать голову в плечи — будь машина пустой или груженой.

А теперь о грустном. Боковые сдвижные двери — решение удобное со всех точек зрения, но версия Drive с двумя такими «калитками» для моей фантазийной затеи подходит плохо: ослабленный большими проемами кузов неважно работает на кручение, и тут я полностью согласен с дядей Ваней. Меня бы вполне устроила комплектация Life с одной «калиткой», на которую прекрасно встает кемпинговый тент Маркиза. В этой версии Доккера, правда, нет кондиционера, но его можно заказать в виде дополнительной опции. На нашем Доккере кондиционер есть, но назвать его работающим у меня не поворачивается язык: после включения он сопит компрессором, булькает хладагентом, вроде бы дует прохладцей, но через пару минут вырубается. А ведь в сервис с этой проблемой мы уже обращались!

Круиз-контроль и hill holder, помогающий трогаться на подъеме, — опции приятные. Но вот speed limiter, бескомпромиссно ограничивающий скорость, в наших условиях бесполезен и даже опасен

У переднего пассажирского сиденья Доккера нельзя сложить спинку, и это очень досадный прокол. Потому что «раскладушка» позволяет перевозить длинномеры и организовывать спальную лежанку. Наружные зеркала Доккера угнетают непривычно большой мертвой зоной, и установка «гнутого» внутрисалонного зеркала ситуацию не спасет — менять нужно именно внешние «лопухи».

Подрулевой мультимедийный джойстик — вещь удобная

Пробку бензобака с ключевым механизмом секретности я расцениваю как вредительство. Во-первых, это дико неудобно: ходишь с ней как комиссар с парабеллумом и распространяешь солярочное зловоние. А класть на крышу боязно, потому что есть поучительный жизненный опыт. Несколько лет назад, заправляя редакционный Renault Kangoo, я так и уехал с открытой горловиной. Цена вопроса при заказе пробки с замком через официального дилера убила — 160 евро!

Возвращая Dokker на стоянку, я поднимаю палец вверх — машина показалась мне самодостаточной и полностью отвечающей своему назначению. С удовольствием поездил бы на кросс-версии Stepway, особенно в паре с аналогичной Ладой Ларгус Кросс.

Система hands free Доккера умеет распознавать контакты из записной книжки телефона

Пока же фургончик Renault Dokker, взятый редакцией Авторевю на длительный тест, работает у нас «хозяйкой». Но если появится возможность прописать его в редакционном парке на постоянной основе, то я не раздумывая проголосую за. Такой автомобиль нам нужен. Да и интересно же посмотреть, что в итоге будет с мотором.

Рекомендованные статьи