Ок, бумеры: «тройка», «пятерка» и «семерка» из девяностых

Фото: Георгий Балабаджян | Дмитрий Питерский | компания BMW | Никита Колобанов | Сергей Удотов

Им 68 лет на троих, но я против вывески «ретротест». В 2021 году эти бумеры полностью «окей», ездят почти каждый день и дарят то, для чего были созданы. Вы сейчас подумали про удовольствие? Ну да, и его тоже. Три брата, три легенды, три настроения — или три диагноза BMW?

Восемь утра — на термометре минус десять, на пустых дорогах автополигона снег, лед и припорошенный асфальт. Шестое марта, идеальная петролхедская весна. У E39 как бы невзначай пропадает контакт где-то в цепи датчиков скорости и сама собой зажигается лампа выключения системы стабилизации. Еще нужны намеки?

«Три-двадцать», «пять-тридцать», «семь-сорок» — музыка в цифрах. Покататься в такой компании уже праздник, но всерьез представить себе сравнительный тест между ними, согласитесь, сложновато, ведь такие седаны всегда были не соперниками, а бандой из одного двора. К тому же вместе эти модели выпускались совсем недолго, с 1995 по 1998 год. Но по-моему, именно то время было зенитом классической, докроссоверной баварской триады, а спустя двадцать с лишним лет «тройка» E36, «пятерка» E39 и «семерка» E38 стали одноклассниками сегмента ­«некропремиум» — и это уже повод выяснить отношения.

Есть и другая причина. На одометре моей «тридцать девятки» сейчас 312 тысяч километров, и похожее число я увижу на калькуляторе, если вздумаю подсчитать все свои расходы за полтора года после покупки. С учетом того, что сам я накатал только 15 тысяч километров, средний выброс денег на сотню слегка не вписывается ­разумные эконормы, поэтому иногда я все же задумываюсь — не стоило ли распорядиться этими средствами чуть более рационально?

Например, купить Е36 или Е38.

В общем, вы все правильно поняли: я просто воспользовался служебным положением, чтобы закрыть зимний сезон на легендарных машинах и лишний раз проверить правильность своего выбора.

Экземпляр BMW 740iL (1999 год)

Время — лучший критик. Поставьте E38 рядом с «семерками» всех последующих поколений и скажите, кто из них настоящий аристократ. Этот дизайн вечен. Машинам проектов E65 и даже F01 сегодня уже непросто скрывать возраст, а E38, словно Дориан Грей, с годами только хорошеет. Печально, что с тех пор BMW так и не смогла выпустить более элегантный большой седан. В этом принято винить Криса Бэнгла (E38 был одним из последних проектов, законченных до прихода американского шеф-дизайнера), но ведь непосредственный автор шедеврального силуэта австриец Бойке Бойер еще долго оставался главным экстерьерщиком BMW и ушел на пенсию только в середине 2000-х. Просто дело не только в людях. Весь концерн в конце ХХ века поменял приоритеты в пользу моторов, которым требовалось больше воздуха и больше места. Линия капота поднималась, вслед за ней росли высота крыши и уровень кормы, и в итоге мы сейчас имеем теплоход серии G11, который даже в базовой версии 730i c четырьмя цилиндрами разгоняется быстрее, чем ослепительная «семьсот сороковая» из
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи