Как пересесть с Мерседеса на Geely (а затем на Knewstar) — и не сойти с ума
«Найдите десять отличий» — хорошая бы вышла рубрика в каком-нибудь первоапрельском выпуске Авторевю. Спасибо бешеному принтеру, который теперь фигачит еще и в 3D-режиме, производя эмблемы для автомобилей-клонов. JAC JS4 и Москвич 3, Chery Tiggo 7 Pro и Xcite X-Cross 7, Hyundai Solaris и Solaris HS… Или вот свежая пара — Geely Tugella и Knewstar 001. Никогда в жизни первая звезда серии K (по маркетинговой задумке, название Knewstar составлено из частей K, New и Star) не приближалась к африканскому водопаду Тугела так близко, как сейчас. Подумаешь! Это может взволновать какого-нибудь Ларса фон Триера, но не нас с вами, правда? Хотя на этой парковке меня все-таки беспокоит маленький зазор между зеркалами, ведь один из автомобилей — мой.
Кто-то из нас в Авторевю должен был окунуться в этот чан первым. Поэтому я пропустил вперед Глеба Рачко. Прошло полтора года, с тех пор как он сменил свой Cayenne на гибрид Voyah Free, а теперь в его семье появился уже второй, рестайлинговый Free. Что ж, можно идти следом. И признаться вслух: я прощаюсь с европейским дизельным кроссовером, чтобы пересесть на...
Выбрать-то хотел одно, но получил другое. И сейчас вместе с вами попробую разобраться, жалею об этом или нет.
Рычаги преткновения
Масло, фильтры, колодки, щетки стеклоочистителя... Что еще отнести к расходникам? Если я произнесу «Mercedes-Benz GLK», вы быстро сообразите: ветровое стекло, установленное под большим углом. А вот и нет! Несмотря на все пугающие прогнозы и значительную часть пробега, пришедшуюся на магистрали, оригинальное лобовое прослужило мне четыре с половиной года (и еще столько же у первого владельца) — ни одного скола за время моей смены.
Четырехлетний Mercedes-Benz GLK я купил в 2019 году за 1,53 млн рублей. Еще столько же потратил на него за четыре с половиной года владения
К расходникам же следует добавить рычаги передней подвески — причем и продольные, и поперечные. Нежнейшая конструкция! Даже если ваш GLK редко щупает грунтовку и ездит аккуратно по московским дорогам, передняя подвеска будет напоминать о себе гораздо чаще, чем хотелось бы. Сигналы о срочной диагностике и замене деталей, конечно же, можно игнорировать, но тогда забудьте о неподражаемом скруглении всех типов неровностей и тихой работе на сложном рельефе. В общем, обо всем, что отличает повадки машин с трехлучевой звездой от большинства других. А без фирменной штутгартской поступи «джи-эл-кей» ни рыба ни мясо.
На всех известных мне фирменных мерседесовских «рентгенах» нутро GLK показано с базовыми 17-дюймовыми колесами. Возможно, с ними рычаги подвески живут подольше, но подобную статистику, боюсь, не вели даже самые педантичные сервисы. К тому же вы видели GLK с такой «обувью»? Его кургузый облик «выпрямлялся» только на 19-дюймовых колесах, которые и были у моего автомобиля. А среди опций встречались даже 20-дюймовые колеса
Первый «звонкий» рычаг обнаружился еще во время осмотра перед покупкой. В рестайлинговом GLK последнего, 2015 года с пробегом 67 тысяч километров это было единственное, что требовало вложений «по железу». Вместе с заменой в неофициальном сервисе передний левый поперечный рычаг в конце 2019 года обошелся всего в 11 100 рублей. Не так уж и дорого, тем более морально я был к этому готов: о частой замене передних рычагов меня предупредили владельцы GLK и GLE.
Но оказалось, что частоту мы воспринимаем по-разному.
Очень комфортно Mercedes проехал от силы 25 тысяч километров (попутно пережив смену пары амортизаторов), а потом передняя подвеска превратилась в костыли. На машине можно было ездить, явные стуки проявлялись только на трамвайных путях или мостовых стыках, но я-то знал, как должен был стелить по таким неровностям GLK! Любую мало-мальски плохую дорогу мне хотелось избегать, и это страшно бесило. С другой стороны, почти 100 тысяч на одометре — нормальный срок для ревизии подвески.