Успеть за 68 минут: на шести премиум-кроссоверах — к Новому Уренгою

Фото: Константин Сорокин | Павел Смертин | Степан Шумахер

Все пропало! Когда вторая вахта сотрудников Авторевю вылетела в Новый Уренгой, в Москве было семь градусов мороза. А здесь, в сибирском Приполярье — минус два! Стоило ли в поисках морозов гнать через полстраны шесть машин? Стоило ли сжигать 6265 литров высокооктанового бензина? Одних только авиабилетов из Москвы в города Сибири и обратно для смены экипажей было куплено без малого двадцать. Ах, надо было посмотреть долгосрочный прогноз погоды и подкорректировать время визита на Север? А то мы не смотрели! Вот только прогнозы здесь — пустой звук: погоду определяют «по факту». Точнее, по телевизору: в уголке экрана всегда светится значение температуры. А телевизоры здесь — везде. К вечеру цифра «2» сменилась на «23», а в шесть утра в Новом Уренгое было уже 35 градусов мороза. Ура! Дадим прилетевшим из Москвы еще часок поспать в гостинице «Приполярная», а сами попробуем завести машины. В том, что все они ждут нас на неохраняемой стоянке, мы не сомневались: угоны в Новом Уренгое редкость — говорят, можно даже двери на ночь не запирать. Главное, чтобы завелись. Вот они, наши красавцы — ждут, покрытые инеем: Audi Q5, Infiniti EX35, Mercedes GLK 350, Volvo XC60, BMW X3 и Land Rover Freelander. Включаем зажигание, стартер — и…

Новый Уренгой — это капитализм с социалистическим лицом. Магазинчик давно в частных руках, но без четверти час продавщица жестким голосом объявляет, что скоро у нее обеденный перерыв и обслуживание прекращается. В ресторане (опять же, частном) нам дают меню, а когда дело доходит до заказа, выясняется, что из пяти первых блюд есть только борщ, а из растянувшегося на всю страницу списка водок — только «Русский стандарт». А где они откапывают эти песни? Словно опасаясь, что кто-то из посетителей упустит хоть слово из страдальческой лирики периода полового созревания, громкость выкручивается на максимум. Ладно, мелочи.

А вот — не мелочь. Когда Игорь Дубов, директор крупнейшего автохозяйства в ООО «Газпром добыча Уренгой» (шесть автоколонн и без малого полторы тысячи единиц транспорта!) узнал о нашем приезде, он организовал практически круглосуточную работу автомойки, для встречи людей в аэропорту выделил микроавтобус, а вечером возле гостиницы нас поджидал уже большой автобус — отвезти в ресторан и обратно.

— Может, утром, если будет сильный мороз, прислать техничку и пару толковых специалистов? Вдруг какая-то машина не заведется? В крайнем случае мигом перетащим ее в теплый гараж…

Нам стало неловко. Мы было попытались предложить Дубову деньги, хоть «налом», хоть «безналом».

— Какие деньги? Обижаете.

Все, чем удалось отблагодарить Дубова, — это покатать его жену на Infiniti. Жена, говорит, увидела ваши машины по телевизору — и запала на EX35.

Кстати, охранник в гостинице сказал, что репортаж о нашем прибытии в город показали уже раз шесть.

Покорит ли Audi Q5 российский рынок, как Ермак в свое время покорил Сибирь? Еще полгода назад мы бы сказали уверенное «да». Сейчас, на фоне кризиса, уверенности меньше. Даже относительно доступная версия с мотором 2.0 TFSI с «роботом» S tronic (как в нашем тесте) стоит как минимум 1 млн 703 тысячи рублей

Новый Уренгой — газовая столица России. В окрестностях добывается 70% российского газа, а недавно здесь пышно отмечали добычу шеститриллионного кубометра газа. Не хватит никакого трехмерного воображения! Если умножить эту цифру на экспортную цену в 450 долларов за тысячу кубов, то получится 2700 миллиардов долларов. А годовой бюджет России — около 200 миллиардов. Воображения все равно не хватает. Здесь уверены, что каким бы ни оказался кризис, Родина их не бросит. Зарплата у водителей — около ста тысяч рублей, у мастеров на буровых — двести.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи