Спортажиотаж: все, что нужно знать про 9 комплектаций и 3 двигателя Kia Sportage

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Kia Sportage — российский бестселлер в классе среднеразмерных кроссоверов по итогам прошлого года. И есть простор для выбора: девять фиксированных комплектаций и шесть комбинаций «двигатель — коробка передач — тип привода». Мы испытали на полигоне все версии с «автоматом», включая переднеприводный дорестайлинговый автомобиль нашего читателя, — и теперь знаем, что именно рекомендовать и почему.

Жаль, Sportage с «механикой» мы не нашли — на него приходится около 15% продаж. Кстати, предложение не ограничивается передним приводом и начальной версией Classic за 1 млн 390 тысяч рублей — есть и полноприводные «механические» машины, причем в трех комплектациях. Но большинство не смущает 60-тысячная доплата за «автомат». А значит, главный выбор...

Какой мотор?

Отличный 185-сильный дизель в паре с новым восьмиступенчатым «автоматом» вообще не подразумевает метаний, ибо предлагается исключительно в дорогущей топ-версии Premium за 2 млн 305 тысяч рублей. С бензиновым мотором 2.4 (184 л.с.) идут только полный привод и шестиступенчатая гидромеханика.

А вот Sportage с базовым двухлитровым атмосферником (150 л.с.) в ходе прошлогоднего рестайлинга обзавелся более мягкими пружинами и амортизаторами, которыми после обновления оснащается во всех версиях родственный Hyundai Tucson. Такая подвеска куда благороднее отрабатывает все типы неровностей, чем на машинах с мотором 2.4 и дизелем. При этом никакой раскачки. А потери в управляемости не так уж велики. Чуть-чуть ленивее отклик на руль, чуть больше крены и склонность к сносу. Но все это не превращает двухлитровый Sportage в увальня. А прибавка в комфорте существенная.

Другое дело, что скромные динамические возможности двухлитрового двигателя — 11,7 с до «сотни» для полноприводного варианта и 11,5 с для переднеприводного — удовлетворят далеко не всех. А вот Sportage 2.4 почти на две секунды шустрее, вдобавок более мощный мотор еще и тише. Правда, доплата за динамику и акустический комфорт — немалые 110 тысяч руб­лей. Плюс повышенные ставки ОСАГО и транспортного налога.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи