Прощай, силач: с производства снимают Mack Titan

Редкий случай, когда производитель официально объявляет о снятии с производства своей модели. Все обычно делают наоборот: с помпой и при большом количестве народа торжественно знакомят с новинкой. Однако американская компания Mack Trucks именно так и поступила: пресс-секретарь компании объявил о снятии с производства «топовой» модели Titan, а заодно двигателя МР10 (рядная «шестерка» объемом 16 литров и мощностью до 605 л.с.), которым он оснащался. Было заявлено, что с задачами бывшего флагмана способны справиться другие модели.

Mack Titan официально представили на рынке США в 2008 году. Он предлагался в роли тягача для тяжелых условий: перевозки негабарита, нефте- и газодобычи, вывоза леса. Однако заказы на него были лишь штучными, потому что американский рынок для этой модели Mack перестал быть основным с конца 90-х.

На самом деле Titan гораздо старше: впервые он появился еще в 1995 году. Просто о нем мало кто знал, потому что презентовали его в Австралии, где он вполне успешен до сих пор в роли тягача для местных Road Trains.

Австралийский Titan первого поколения отличался огромным угловатым капотом (фото из архивов Максима Чернявского)

На сегодня в американской программе компании Mack кроме «мусоровозной» серии бескапотников MRU/LE остались лишь два семейства, которые и будут замещать Титана. Это дорожные тягачи Pinnacle (особой популярностью не пользуются и они) и строительные Granite в бесконечной гамме вариантов.

Строительная серия Granite выпускается в сотнях модификаций, в том числе со сдвинутой вперед или назад передней осью. От расположения переднего моста зависит форма и длина капота (фото из архивов Максима Чернявского)
Строительная серия Granite выпускается в сотнях модификаций, в том числе со сдвинутой вперед или назад передней осью. От расположения переднего моста зависит форма и длина капота (фото из архивов Максима Чернявского)
0 / 0

Собственных двигателей теперь осталось тоже два: 11-литровый MP7 и 13-литровый MP10. Фактически это собранные в США вольвовские моторы-близнецы D11 и D13, знакомые у нас по серии FMX. Mack является частью Renault Trucks, которая, в свою очередь, принадлежит Volvo. Впрочем, у американских клиентов выбор дизелей шире: как здесь принято, для любого грузовика возможен заказ стороннего двигателя.

Рекомендованные статьи