В стране длинных капотов: обзор американского рынка грузовиков
В нынешнем году в США впервые не проводилось Mid-America Trucking Show — крупнейшая выставка местной грузовой промышленности. Даже за самый красивый тюнингованный тягач (их смотр обычно проходит за павильонами выставки) предлагалось голосовать онлайн, а это, согласитесь, совсем не то. Так как идут дела у американских производителей?
Когда-то в нашей стране чуть ли не треть грузового потока составляли американские тягачи, завезенные подержанными. Сегодня они становятся редкостью, что и понятно: завоз бэушек давно прекратился, магазины запчастей для них почти вымерли, ну а новые «американцы» у нас и раньше почти не продавались из-за дороговизны и отсутствия официальных представительств. Между тем в самой Америке грузовой автопром не уступает европейскому, а прошлогодние цифры продаж на первый взгляд и вовсе фантастичны — больше трех миллионов новых грузовых автомобилей! Фокус в том, что подавляющее большинство этих машин — любимые американцами пикапы. Но и традиционных тяжелых грузовиков (согласно американской классификации, класс 8) за прошлый год продано внушительное количество, 276348 штук, причем за год продажи выросли на 10,3%. Рынок был «перегрет», и вот результат: вслед за подъемом пришел спад, причем еще до наступления вируса.
Подразделение Daimler Trucks North America в октябре прошлого года уволило 900 сотрудников, Navistar и Volvo Trucks North America — соответственно 1300 и 700 человек в январе. Параллельно обанкротился ряд транспортных компаний, и среди них — перевозчик-гигант Celadon, который в декабре оставил без работы 2500 наемных водителей, 380 «оунер-оперейторов» (owner-operator — «частник-дальнобойщик») и 1300 служащих. Крупнейшее банкротство в транспортной индустрии США за всю историю!
И потому пока никто не знает, чем закончится нынешний год. В феврале аналитики прогнозировали, что за 2020-й будет продано 224 тысячи тяжелых машин, в марте планка понизилась до 209 тысяч, в апреле — до 177 тысяч.
Электрический Freightliner eCascadia