AR-Live: Петр Грибачев и уазовский ролик
Смеркалось. Завершив работу на полигоне, я спокойно ехал в редакцию по Дмитровскому шоссе на тестовом грузовичке УАЗ Карго. Как говорится, ничто не предвещало беды. И вдруг на панели загорается гирлянда лампочек, а руль наливается тяжестью. Пока перебирал в голове возможные причины и последствия произошедшего, стрелка температуры двигателя поползла к красной зоне. Чудесным образом замечаю съезд на безымянную заправку, без раздумий сворачиваю и останавливаюсь.
Одного взгляда под капот хватило, чтобы подтвердить опасения: ремень навесных агрегатов безжизненно свисал вниз, будто он не имеет ни малейшего отношения к расположенному рядом «голому» шкиву генератора. Этим объяснялись и «пропажа» гидроусилителя, и начавшийся было перегрев: моторчики рулевого помощника и водяного насоса также приводятся этим ремнем. Звоню в столичный офис УАЗа, за мной вызывают эвакуатор из Москвы — и я три часа в ожидании пью чай на той самой заправке.
В чем оказалась причина поломки? Виновник — бракованный пластиковый натяжной ролик. Его подшипник разбился, сам ролик стал болтаться во все стороны и сбросил с себя ремень. К чести дилера и завода, случай был признан гарантийным, а машину отремонтировали за час с небольшим. Так что я отделался лишь временными затратами и неприятным удивлением: ведь пробег грузовичка на момент поломки составил лишь 2939 км!
Кстати, большую часть этих километров мы с УАЗом отмотали вместе. А о том, куда я отправился и легко ли на УАЗе переехать через рельсы, читайте в одном из следующих выпусков рубрики «Грузовики и Автобусы».