Arctic Van Test 2017: представляем участников
Зимний выезд в Финляндию в начале февраля стал для нас пусть не регулярным, но традиционным. В эти дни эксперты из журнала Auto Tekniikka ja Kuljetus («Автомобили, техника и транспорт») проводят свой Arctic Van Test, испытания малотоннажных автомобилей в условиях низких температур, а нас зовут присоединиться. В 2014 году, когда мы приезжали к финнам на Газели Next, участниками теста были фургоны и «каблучки», а сами испытания проводились за полярным кругом. А вот в нынешнем году масштабности убавилось. Все заезды проходили по окрестностям Хельсинки. Участников на этот раз набралось четверо: это восьмиместные микроавтобусы Peugeot Traveller, Toyota ProAce, Opel Vivaro и Volkswagen Caravelle.
Возможные пассажиры - финские школьники идут вдоль дороги в ярких жилетах
Финны считают, что такие машины должны подойти для перевозки школьников: в начальных классах обычно как раз и учится по восемь ребятишек. Поэтому мы ездили по типичным для «школьных микроавтобусов» маршрутам: от станции электрички до школы и от школы до спального района.
А как же «Арктик», где же холодные старты и прогрев салонов? Все это было, ведь и в столице Финляндии температура по ночам опускалась до –20 градусов. Сейчас финны строят графики и подсчитывают баллы, которые эксперты (в их числе оказался и я) выставили машинам за самые разные параметры: от удовольствия за рулем до удобства проникновения на третий ряд сидений. По этим баллам и будет определен победитель теста.
Команда Арктик-теста 2017 года
О том же, как проходили испытания, о самих автомобилях, и о том, кто в итоге победил, мы подробно расскажем в одном из ближайших выпусков Авторевю.