Багет и Berliet: что показали на выставке Solutrans
На обед — багет, а на стенде — Berliet: где я был? Правильно, во Франции, на выставке грузовиков Solutrans, которая прошла в Лионе! И хотя громких мировых дебютов там не состоялось, посмотреть было на что.
Мы с коллегой-болгарином уже минут десять бродим по залам лионского экспоцентра, уставленным фургонами, фургончиками и прицепами местных производителей. Кажется, что все французские «каросери», то есть производители кузовов, cвезли сюда все, что было на их торговых площадках!
А нам надо отыскать стенд компании MAN. Встречаем коллег, те неопределенно машут руками: «Вроде бы там». Но через пару минут я замечаю: «Слушай, я сегодня мимо этого фургона уже четвертый раз прохожу!» Болгарин обреченно кивает. Наконец находим девушку с картой залов, призванную помогать таким бедолагам, как и мы. Мадемуазель склоняется над схемой: «Ага, вы здесь, а идти надо туда... Нет, скорее, все же вон туда». Отходим метров на пятьдесят — и опять теряемся. Бегущие в лабиринте, честное слово.
Ох, непростая работа — отыскать путь к нужному стенду в хитросплетении залов!
Solutrans не просто велик, но и очень плохо устроен в плане ориентации в пространстве, причем экспозиции семи основных производителей грузовиков раскиданы по разным залам — видимо, чтобы посетители в поисках нужной экспозиции волей-неволей проходили мимо других стендов.
А туалет всего один, при входе в павильон! И поесть толком невозможно: багет да салат. Too french, «слишком французская», — отзывались о выставке коллеги-иностранцы.
А если серьезно, то среди производителей грузовиков прослеживалась четкая тенденция: минимум электричества, максимум газа. Большой электромобиль был всего один — тягач на стенде MAN. Запас хода — до 130 км, то есть от Москвы до Питера батареи придется заряжать шесть раз!