Белорусский JAC: в Бресте будут собирать китайские фургоны под маркой МАЗ

Фото: фирма-производитель | Дмитрий Гладкий

Опять белорусы решили объединить усилия с китайцами! В день 100-летия октябрьской революции была распространена занятная информация: в 2018 году в Бресте начнется сборка фургонов и микроавтобусов JAC Sunray («солнечный луч»). Все компоненты будут поставляться из Поднебесной, а на заводе Брестмаш наладят (цитируем пресс-релиз) «сборку и тестирование автомобилей». Но еще интереснее то, что продаваться собранные в Белоруссии машины будут под маркой МАЗ.

В 2004 году в Бресте польская компания Autosan уже пыталась наладить производство автобусов. Тогда для этого даже создали СП «БрестАвтосан», которое должно было заняться сборкой напоминающих пазики автобусов. Два опытных образца, уже в Белоруссии оснащенных двигателями Минского Моторного завода, успели собрать для выставок. Но дальше этого дело не двинулось.

Сборку «польских пазиков» марки Autosan пытались наладить в Бресте в 2004 году

И вот снова Брест, опять околоавтобусная тематика. Но какое отношение к будущему производству имеет МАЗ? Дело в том, что завод Брестмаш, который, по сути, является  слиянием (все бывает в этом мире!) заводов, выпускавших оборудование для текстильных фабрик и мясо-молочных комбинатов, несколько лет назад был включен в состав холдинга МАЗа, и теперь ему уготована автомобильная судьба.

А нынешняя затея — не первая попытка МАЗа наладить сборку микроавтобусов и фургонов под своим брендом. Еще в 2011 году мы писали (АР №1, 2011, материал «МикроМАЗы») о начале выпуска в Белоруссии микроавтобусов King Long, китайских клонов Toyota Hiace H100. На несколько машин налепили мазовские эмблемы и показывали их на всевозможных выставках. В течение следующих двух лет тем машинам переработали интерьер, нарекли новым именем Ника и в Могилеве собрали около 20 шт. Дальнейшего развития та история не получила, а большинство машин осталось на самом МАЗе. Спроса не было во многом потому, что выбор «донора» был ну совсем уж странным.

Нынешний объект для сборки совсем другое дело. JAC Sunray — вполне приличный клон очень хорошего прототипа — автомобиля Mercedes-Benz Sprinter предыдущего поколения. Он оснащается турбодизелем рабочим объемом 2,8 л и мощностью 120 л.с. А вот происхождение его представляет собой некую загадку.

У Mercedes-Benz в Китае существует легальное СП, где собирают Спринтеры для местного рынка. JAC отличается только дизайном передка, при этом формально с Mercedes-Benz никак не связан. Но это же Китай… Там возможно все. Потому, помимо JAC Sunray, существуют и такие перелицованные клоны Спринтера, как Higer H5V, King Long Kingte, Foton Toano.

Кстати, Foton Toano в следующем году должен появиться на российком рынке. Если МАЗ таки осуществит свою затею и выйдет на российский рынок со своим Солнечным лучом, то конкурировать придется с китайским родным братом. Но если удастся выдержать уровень качества и цену, конкурентоспособную относительно той же Газели Next, то, возможно, некоторое количество автомобилей MAZ Sunray найдет своих покупателей не только на внутреннем белорусском рынке, но и в России.

Рекомендованные статьи