Бескапотный КрАЗ — все меньше и меньше

Фото: Максим Чернявский | фирма-производитель

Удивительно, но украинский КрАЗ показывает новинки чуть ли не ежемесячно, несмотря на обстоятельства в государстве. Причем в этот раз речь снова идет о среднетоннажнике — нехарактерном для КрАЗа классе.

В официальном пресс-релизе сказано прямо: «Двигаясь в сторону снижения грузоподъемности, АвтоКрАЗ целенаправленно намерен заменить иностранных конкурентов в сегменте мало- и среднетоннажной техники на внутреннем рынке».

Новый КрАЗ-5401Н2 грузоподъемностью шесть тонн с французской кабиной и китайскими агрегатами

Новичок КрАЗ-5401Н2 на сегодня самый младший в гамме: его грузоподъемность составляет 6 тонн. Коробка передач китайская, как, похоже, и 170-сильный двигатель Евро-5. Его отличает кабина от Renault Midlum, но со строительным бампером.

Интересно, что машину с таким же индексом уже представляли в программе год назад. Только тогда она была десятитонной и оснащалась 312-сильным дизелем ЯМЗ, а кабина ей досталась китайская, марки Qixing, стилизованная внешне под немецкий MAN. На подобных шасси было построено несколько грузовиков: самосвал, коммунальная машина и фургон.

Предшественник нынешнего бескапотника был больше и с китайской кабиной. Сначала появилось шасси, а потом и надстройки на нем
Предшественник нынешнего бескапотника был больше и с китайской кабиной. Сначала появилось шасси, а потом и надстройки на нем
0 / 0

Однако и эта машина была не первой: еще в 2010 году появился КрАЗ H12.0 (тогда завод экспериментировал и с обозначением моделей) на тех же агрегатах, но с собственной каркасно-панельной кабиной. Понятно, что при малом тираже производство таких кабин было не потянуть, и год спустя появилась версия с кабиной от Renault Kerax.

Первый бескапотник модели Н12 имел собственную кабину, следующий — французскую, а его двигатель работал на газу
Первый бескапотник модели Н12 имел собственную кабину, следующий — французскую, а его двигатель работал на газу
0 / 0

Теперь круг замкнулся: на КрАЗе вновь вернулись к французским кабинам. Можно было бы лишь приветствовать кременчужцев, но остается главный вопрос. Если каждая машина станет выпускаться с уникальным набором агрегатов, то как их содержать и чинить? Украина — вторая страна по площади в Европе, и ездить за любой запчастью на завод накладно. А рассчитывать, что у каждого дилера будет бесконечный набор расходников, просто нелепо. Так что без унификации компонентов ни о каких новых сегментах КрАЗу и мечтать не приходится.

Рекомендованные статьи