Федор Лапшин познакомился с броневиком Горец М, построенном в Москве на шасси КАМАЗа
По-испански blindado — «бронированный». Но при чем тут испанский язык, если новый броневик Горец М построен в Москве и на шасси КАМАЗа? Я не только познакомился с этой моделью, но и водил ее, причем дважды: сперва до, а затем после доработки.
Все, кому я показываю фотографии Горца М, первым делом спрашивают: «Почему он такой страшненький?» По желанию заказчиков!
Потому что заказчики — полицейские одного из самых криминальных государств Латинской Америки (конкретную страну нас попросили не называть). Они-то и захотели сделать облик агрессивным: броневики «латиносов» поголовно страшные! Чего только стоят мексиканские «наркотанки» — кустарно обваренные ржавыми стальными листами грузовики и пикапы наркомафии, похожие на технику из фильмов про жизнь после ядерной катастрофы. Немногим элегантнее и «черепушки», броневики бразильской военизированной полиции, — их используют во время спецопераций в трущобах-фавелах. В общем, та еще бронекультура.
На этом фоне Горец М просто красавчик! Его построило московское ОКБ Техника, у которого есть два основных направления деятельности: одно, наиболее известное, — инкассаторские фургоны. Но есть и подводная часть айсберга: здесь не первый год создают бронеавтомобили по заказу МВД РФ. Все они, по требованию МВД, базируются исключительно на серийных шасси (УАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, Урал) и предназначены в основном для службы в горячих точках. По данным госзакупок, только за последние два года МВД получило около 80 тяжелых «броневахтовок» Урал Федерал (включая взрывозащищенные) и еще 24 взрывозащищенных Горца на шасси КАМАЗов 4х4.
При этом Техника не первый год разрабатывает и испытывает бронегрузовики нового поколения — c цельносварными «носатыми» кабинами, объединенными с корпусами в одно целое.