Федор Лапшин познакомился с броневиком Горец М, построенном в Москве на шасси КАМАЗа

Фото: Федор Лапшин

По-испански blindado — «бронированный». Но при чем тут испанский язык, если новый броневик Горец М построен в Москве и на шасси КАМАЗа? Я не только познакомился с этой моделью, но и водил ее, причем дважды: сперва до, а затем после доработки.

Все, кому я показываю фотографии Горца М, первым делом спрашивают: «Почему он такой страшненький?» По желанию заказчиков!

Потому что заказчики — полицейские одного из самых криминальных государств Латинской Америки (конкретную страну нас попросили не называть). Они-то и захотели сделать облик агрессивным: броневики «латиносов» поголовно страшные! Чего только стоят мексиканские «наркотанки» — кустарно обваренные ржавыми стальными листами грузовики и пикапы наркомафии, похожие на технику из фильмов про жизнь после ядерной катастрофы. Немногим элегантнее и «черепушки», броневики бразильской военизированной полиции, — их используют во время спецопераций в трущобах-фавелах. В общем, та еще бронекультура.

Рядом с Горцем М — его предшественник, опытный Горец К

На этом фоне Горец М просто красавчик! Его построило московское ОКБ Техника, у которого есть два основных направления деятельности: одно, наиболее известное, — инкассаторские фургоны. Но есть и подводная часть айсберга: здесь не первый год создают бронеавтомобили по заказу МВД РФ. Все они, по требованию МВД, базируются исключительно на серийных шасси (УАЗ, ГАЗ, ­КАМАЗ, Урал) и предназначены в основном для службы в горячих точках. По данным госзакупок, только за последние два года МВД получило около 80 тяжелых «броневахтовок» Урал Федерал (включая взрывозащищенные) и еще 24 взрывозащищенных Горца на шасси ­КАМАЗов 4х4.

При этом Техника не первый год разрабатывает и испытывает бронегрузовики нового поколения — c цельносварными «носатыми» кабинами, объединенными с корпусами в одно целое.

Броневики в Латинской Америке — настоящие страшилы! Это «наркотанки», самоделки мексиканской наркомафии на базе грузовиков и пикапов...
Броневики в Латинской Америке — настоящие страшилы! Это «наркотанки», самоделки мексиканской наркомафии на базе грузовиков и пикапов...
0 / 0

Дело в том, что обычная заводская кабина не позволяет сделать салон машины однообъемным, как у автобуса, — чтобы бойцы могли выскочить через любую дверь (это жизненно важно при обстреле), видели обстановку спереди и общались с водителем и командиром не по переговорному устройству, а напрямую. Кроме того, заводские кабины невозможно хорошо защитить от подрыва из-за наличия технологических отверстий в полу (для рычага КПП, педалей и т.п.). Наконец, кабина КАМАЗа­ бескапотная — и при наезде колесом на мину весь удар приходится на седоков.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи