Больше осей — меньше проблем: зачем перевозчикам многоосные прицепы?
В последнее время наши перевозчики, особенно контейнерные, все охотнее используют четырехосные прицепы вместо стандартных трехосных. Объясняется это просто: согласно действующим нормам, масса шестиосного автопоезда с контейнером составляет 44 тонны. При этом четырехосный «скелет» в сцепке с двухосным тягачом, разумеется, выходит дешевле трехосного со стандартным полуприцепом.
Неудивительно, что производители прицепов тут же отреагировали на этот спрос. Такие шасси есть в программе практически всех марок, в том числе отечественных.
Современные российские контейнеровозы — с четырехосными «скелетами»
А некоторые из них пошли еще дальше. Так, Meusburger Новтрак из Великого Новгорода предлагает даже пятиосное экзотическое шасси SW-570. На самом деле это конструкция бельгийско-голландского происхождения и состоит она из двух контейнеровозов, двух- и трехосного, соединенных специальным запором. При разгрузке сразу двух 20-футовых «ящиков», такая схема позволяет расцепиться и сгрузить их в разных местах порта, что экономит время и упрощает маневрирование. При этом шасси дает возможность варьировать груз, перевозить 20-, 30-, 40- и 45-футовые контейнеры.
Новый контейнеровоз Новтрака на самом деле соединенные два
А последняя новинка марки снова четырехосная, но уже не контейнерная. Это шторный полуприцеп типа Jumbo объемом 119,2 м³ и грузоподъемностью 36,5 тонны. При этом сделан он явно с запасом, ведь четыре его оси SAF — 12-тонные. Две передние оси подъемные, первая — с принудительным управлением (с тягача, а также с полуприцепа), вторая ось — с автоматическим. Полуприцеп оснащен тентом с устройством механического натяжения на задней стойке.