Команда МАЗ-СПОРТавто получила «гоночный прицеп»

Фото: Андрей Филиппов

А ведь правда, издалека этот аппарат легко принять за полноценный спортивный грузовик команды МАЗ-СПОРТавто. Цвет, контуры и даже оклейка — все указывает на это. Но по факту это всего лишь прицеп, искусно загримированный под настоящий раллийный болид. Розыгрыш? Вовсе нет.

Прицеп построило предприятие МАЗ-Купава — специфический заказ на него поступил от самого МАЗа. Дело в том, что популярность заводской белорусской спортивной команды существенно выросла после того, как она заняла второе место на марафоне Дакар-2018. У МАЗ-СПОРТавто появилось множество болельщиков, желающих иметь у себя в доме различную командную атрибутику. Как следствие, появился соответствующий набор сувениров, который до недавнего времени можно было приобрести в фирменных магазинах МАЗ.

Чтобы расширить возможности торговой сети, на заводе решили завести и мобильную торговую точку. И раз уж спортивная команда популярна, то почему бы это не использовать? Прицеп был стилизован под бескапотный спортивный грузовик МАЗ-5309RR. До недавних пор эти машины участвовали во всех гонках, и только на Дакар-2022, на который МАЗ-СПОРТавто не допустили, предполагалось отправить трио капотных болидов МАЗ-6440RR.

А так выглядят три поколения раллийных МАЗов

Внутри прицеп представляет собой стандартную торговую точку. По левому борту дверь и два сиденья со столиком. В передней части шкафы, а сзади полки. По правому борту организована витрина, там стеллажи с товаром, в транспортном положении она прикрыта щитом. Интересно, что щит поднимается вверх точно так же, как и боковая крышка у реального грузовика, создавая еще большую иллюзию настоящего МАЗ-5309RR.

Интересно, что этот прицеп, по сути, серийная продукция. Для его создания не потребовалось никаких дополнительных процессов. Просто подкорректировали форму наружных панелей и применили соответствующую оклейку.

Взаимодействие команды МАЗ-СПОРТавто и предприятия МАЗ-Купава началось давным-давно. Еще в 2010 году, когда команда только-только родилась, именно надстройка Купава стала первой техничкой команды. В кузове, водруженном на шасси МАЗ-6302B5, нашлось место не только для инструмента и запчастей, но и для жилого отсека.

Именно с учетом всех нюансов, обнаруженных в ходе эксплуатации первой машины, в 2011 году компания МАЗ-Купава изготовила по заказу команды второй автомобиль технического сопровождения. В этот раз кузов был водружен на шасси МАЗ-630208. Машина получила двойную пятиместную кабину со спортивными креслами и каркасом безопасности, а в задней части кузова имелось трехместное купе для отдыха. К слову, в 2014 году первенец был тоже переделан по аналогичной схеме, но в чисто грузовом варианте.

В 2013 году компания МАЗ-Купава сделала для команды штабной автобус. На шасси МАЗ-630208 был установлен кузов КС 6325, разделенный на два отсека с отдельными входами. В передней части была кухня и небольшой стол, преобразуемый в спальное место, а в задней — девять кресел с двухточечными ремнями, в которых можно было перевозить команду. Между отсеками имелся проход со сдвижной дверью. Впоследствии машина была переделана в автодом с отдельными каютами для отдыха экипажей.

Это последняя полноприводная техничка команды

Когда формат ралли изменился и полный привод перестал быть необходимостью для всех автомобилей команды, в МАЗ-СПОРТавто задумались над полноценным автодомом, дающим больше комфорта. В итоге в 2019 году на свет появился автомобиль Купава-673110 на шасси МАЗ-6312C9. В кузове КС 8625 были предусмотрены три отсека для отдыха и один кухонный блок. Подробно про эту машину мы уже рассказывали.

Откидная площадка позволила использовать под отсеки всю ширину кузова

Так что по факту прицеп а-ля МАЗ-5309RR стал для компании МАЗ-Купава не чем-то совершенно новым, а просто развитием долгосрочного сотрудничества с командой МАЗ-СПОРТавто. Ведь все «герои второго плана», используемые командой, были созданы при непосредственном участии этого предприятия.

Багажник на крыше техничек тоже не пустует

 

Рекомендованные статьи