Команда МАЗ-Спортавто получила новый автодом

Фото: Андрей Филиппов

Многодневные ралли-рейды — на экранах спортивные грузовики, взрывая тучи песка и пыли, мчатся к финишу. А задумывались ли вы, где ночуют экипажи? Бывает, конечно, в палатках и спальных мешках. Однако крупные команды возят с собой автокемперы, где экипажи могут полноценно отдохнуть. Так, новую разработку своего автодома недавно представила белорусская заводская команда МАЗ-Спортавто.

Построила этот аппарат по проекту команды компания МАЗ-Купава. Правая сторона кемпера представляет собой четырехсекционные двухстворчатые фальшборты, которые в рабочем положении образуют «веранду» с крышей и огороженным перилами полом. За ними расположены четыре модуля с отдельным входом: три четырехместных купе и кухня. Благодаря использованию практически всей ширины надстройки в спальных отсеках удалось разместить и шкафы для гоночных комбинезонов.

Кухня в автодоме также получилась просторной. Принимать пищу здесь одновременно смогут четыре человека. Складные стулья для них закреплены вдоль стенок. На время приготовления еды столешницу можно сложить, полностью освободив пространство кухни. Кстати, здесь есть микроволновка, холодильник и даже стиральная машинка — все как в обычной квартире.

Маршруты гонок не всегда предусматривают наличие цивилизации в шаговой доступности. Поэтому при проектировании автодома учитывался принцип «все свое ношу с собой». Все свободное пространство отдано под закрытые отсеки различного размера и назначения. Шкафы, полочки, ниши и ящики разместились везде, где только можно. Даже стол в транспортном положении образует отдельный закрытый шкафчик, пусть и небольшого размера.

Интересно и то, что каждый отсек получил индивидуальное отопление, хотя система кондиционирования воздуха здесь общая. Кроме того, предусмотрена и возможность принять душ: отдельный отсек по левому борту позволяет быстро организовать душевую кабину прямо на улице

А это душевая кабина: навешиваем шторку — и можно принимать водные процедуры

Работать вся начинка автодома может как от основного двигателя, так и от автономных генераторов — здесь они особые, малошумные. Предусмотрена и возможность подключиться к внешним источникам электропитания

Автономный генератор разместился в отсеке под кузовом

Новый автодом базируется на шасси МАЗ с колесной формулой 6х4. Еще недавно все технички команды были полноприводными и имели двухрядные кабины. Однако, проанализировав расположение бивуаков на гонках последних лет, приняли решение использовать в качестве носителя дорожный вариант со стандартной кабиной, что позволило водрузить на шасси более внушительную надстройку.

Насколько жизнеспособным окажется такое решение, будет известно уже в январе следующего года: новый автодом вместе со всей командой отправился на Дакар в Саудовскую Аравию.

 

Жив-здоров и первый автодом команды, вот только на своего современного собрата он совершенно не похож. В отличие от новинки, изначально спроектированной для проживания экипажей, кузов предшественника создавался для совсем других нужд. Это была оригинальная вахтовка, предназначенная как для перевозки команды (внутри располагались обычные кресла), так и для приема пищи, для чего в ней предусматривался отсек с персональным входом, отделенный от пассажирской части перегородкой со сдвижной дверью. И, как уже говорилось выше, базировалась конструкция на полноприводном шасси.

Такая идея себя быстро исчерпала, и внутреннее пространство перекомпоновали под автодом: два четырехместных купе и мини-кухня (с микроволновкой, холодильником, стиральной машиной и даже душевой кабинкой), которая могла быстро трансформироваться в еще одно спальное место. С одной стороны, это был уже полноценный дом на колесах, способный обеспечить отдых экипажам (особенно если учесть наличие кондиционера). А с другой — ограничение по первоначальным габаритам надстройки заставило максимально плотно скомпоновать все отсеки, что сказалось на удобстве пользования.

Кстати, еще до постройки первого автодома — отдельная комната для отдыха в одном из отсеков технички, которая была рассчитана всего на четырех человек. Никакой отдельной кухни и тем более душа, однако вытянуть ноги на полноценной полке в любом случае лучше, чем спать в палатке. Кстати, та машина тоже до сих пор в строю и жилой модуль используется по назначению. Только спят в нем не боевые экипажи, а механики команды.

Рекомендованные статьи