МАЗ вместо МАНа: испытываем новый самосвал 6x6 для Сургута

Фото: Федор Лапшин

Раньше «на северах» были популярны полноприводные самосвалы MAN 6х6. Однако MAN ушел с нашего рынка: может быть, заменой станут аналогичные МАЗы? Первая такая машина с подмосковным кузовом Бецема отправится в Сургут на испытания, но до этого я устроил ей свой экспресс-тест.

Надо было сразу надеть сапоги. А я-то понадеялся, что земля уже подсохла, ступил на нее в кроссовках, вый­дя из кабины, — и провалился чуть не до колена. «Меня засосала опасная трясина, и жизнь моя — вечная игра!..»

Когда друзья с подмосковного завода Бецема позвали на знакомство с самосвалом МАЗ, я согласился не раздумывая. Во-первых, про мазовские грузовики мы подробно не рассказывали уже давно, с 2020 года, — и сами минчане не стремятся предлагать машины на знакомство журналистам. Были бы мазовцы поактивнее в маркетинге — может, и продажи бы пошли лучше... А во-вторых, самосвал заявлен как возможная замена МАНам в Сургуте. Нефтяники и газовики собаку съели на мановской технике, а я с ней знакомился в Новом Уренгое еще в 1997-м: те самосвалы оснащались еще воздушными дизелями Deutz, поскольку с антифризом дела обстояли неважно. Но времена менялись, да и MAN постоянно совершенствовал свою технику. А МАЗ?

Как давно это было: в 2011 году я выкидываю лишний песок из кузова МАЗа на испытаниях

Я-то хорошо помню минские самосвалы, которые участвовали в сравнительных редакционных испытаниях 2011 года на автополигоне: они были корявенькими, с убогим интерьером, да еще то и дело ломались. Чуть раньше мы организовали там же, на полигоне, презентацию самосвалов МАЗ по просьбе дилера, и во время подготовки к мероприятию у новенького экземпляра оборвало тягу переключения передач: он замер наис­косок площадки. А автобус с гостями уже едет! В итоге я оседлал коробку передач, сжал обе части тяги и крикнул коллеге, который был за рулем: «Переключай через мои руки!» Мы успели припарковать машину, а на вопросы гостей, почему на ней нельзя кататься, отвечали: «Презентационный экземпляр». Вот времена-то были...

Но нынче на дворе уже ­2024-й, и меня ждет экспериментальный ­МАЗ-вездеход для Сургута. Кабина тут уже нового образца, а кузов по конструкции такой же, каким Бецема раньше оснащала аналогичные МАНы. Объем — 15 кубометров, днище — с контрпрогибом (это позволяет грузу легче высыпаться), петли заднего борта усилены, козырек удлинен. Фирменная гидравлика Hyva — из досанкционных запасов. Разводка подогрева кузова выхлопными газами выполнена удобно: протянул руку с земли — и легко перекинул рычажок, который направляет газы или в выхлопную трубу, или в кузов. Вот у кого стоит поучиться конструкторам из Китая и даже из ­Набережных Челнов, которые оснастили самосвал КАМАЗ К3+ замороченным пневмопереключателем!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи