Беспилотный КАМАЗ, электрический Урал и другие сюрпризы выставки Комтранс
Мы продолжаем рассказывать о прошедшей выставке Комтранс: в предыдущих публикациях шла речь о зарубежных производителях и Группе ГАЗ, а сейчас — КАМАЗ, МАЗ, Урал.. И новый производитель прицепов Bitug!
Экспозиция КАМАЗа заняла целый зал, не считая грузовиков, выставленных на улице, — сказывается опыт сотрудничества с Мерседесом, который делает так же на салоне IAA в Ганновере!
Среди многочисленных версий машин К5 тоже был показан беспилотник — точнее, полубеспилотник, поскольку в кабине все равно сидит экипаж. Но аппарат уже вполне рабочий — это один из тягачей К5 Маяк, эксплуатационные испытания которых начались на трассе М11 Москва — Санкт-Петербург. Его пробег уже 60 тысяч километров, а сейчас камазовцы ждут зимы, чтобы посмотреть, как поведут себя эти машины в холода.
Интересно, что такие тягачи и не планируется делать полностью автономными: по словам генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина, они нужны, чтобы уменьшить дефицит рабочей силы. Дело в том, что в кабину полубеспилотника можно посадить «человека более мягкой квалификации». Еще Когогин считает, что из-за нехватки дальнобойщиков нам не обойтись без удлиненных сцепок скандинавского типа: один водитель сможет за раз увезти больше груза.
Шеренга камазовских двигателей: на переднем плане четырехцилиндровый КАМАЗ 445 (бывший Cummins 4.5) мощностью 278 л.с.
Тем временем идет локализация тягачей К5 (в этом году завод собирается сделать шесть-семь тысяч таких машин) и компонентов. Камазовцы показали целую шеренгу двигателей: в некоторых узнаются былые моторы Cummins, но теперь все они называются КАМАЗ и окрашены в челнинский синий цвет.
Сергей Когогин показывает министру промышленности Денису Мантурову новую роботизированную коробку передач