Минобороны России провело масштабный показ техники: немало новинок!

Фото: Елена Кузьмина

В День военного автомобилиста, 29 мая, Министерство обороны России провело на полигоне в подмосковных Бронницах масштабный показ техники. И там было немало новинок!

Собрат КАМАЗов Тайфун — еще невиданный КАМАЗ-6560М Торнадо 8х8 с бронекабиной. Грузоподъемность шасси — 24 т, полная масса — 36 т, за кабиной стоит 550-сильный двигатель с индексом КАМАЗ-910.10—500 (видимо, это совместная разработка с компанией Liebherr)
Собрат КАМАЗов Тайфун — еще невиданный КАМАЗ-6560М Торнадо 8х8 с бронекабиной. Грузоподъемность шасси — 24 т, полная масса — 36 т, за кабиной стоит 550-сильный двигатель с индексом КАМАЗ-910.10—500 (видимо, это совместная разработка с компанией Liebherr)
Собрат КАМАЗов Тайфун — еще невиданный КАМАЗ-6560М Торнадо 8х8 с бронекабиной. Грузоподъемность шасси — 24 т, полная масса — 36 т, за кабиной стоит 550-сильный двигатель с индексом КАМАЗ-910.10—500 (видимо, это совместная разработка с компанией Liebherr)
0 / 0

Конкурент Урала-ВВ, пуле- и взрывозащищенный Федерал-М московского Института спецтехники (АР №24, 2013), по просьбе представителей Внутренних войск МВД получил привычную «ураловскую мордочку», но полностью бронированную. Еще два нововведения — запаска сзади и противоминные коврики на полу. После выставки машина отправилась на испытания в ВВ МВД
Конкурент Урала-ВВ, пуле- и взрывозащищенный Федерал-М московского Института спецтехники (АР №24, 2013), по просьбе представителей Внутренних войск МВД получил привычную «ураловскую мордочку», но полностью бронированную. Еще два нововведения — запаска сзади и противоминные коврики на полу. После выставки машина отправилась на испытания в ВВ МВД
Конкурент Урала-ВВ, пуле- и взрывозащищенный Федерал-М московского Института спецтехники (АР №24, 2013), по просьбе представителей Внутренних войск МВД получил привычную «ураловскую мордочку», но полностью бронированную. Еще два нововведения — запаска сзади и противоминные коврики на полу. После выставки машина отправилась на испытания в ВВ МВД
0 / 0

Новейшая модификация БТР носит индекс «Изделие 82А1». Главное отличие — в дистанционно управляемом боевом модуле нижегородского ЦНИИ Буревестник с 30-мм пушкой и пулеметом ПКТМ калибра 7,62 мм
Новейшая модификация БТР носит индекс «Изделие 82А1». Главное отличие — в дистанционно управляемом боевом модуле нижегородского ЦНИИ Буревестник с 30-мм пушкой и пулеметом ПКТМ калибра 7,62 мм
Новейшая модификация БТР носит индекс «Изделие 82А1». Главное отличие — в дистанционно управляемом боевом модуле нижегородского ЦНИИ Буревестник с 30-мм пушкой и пулеметом ПКТМ калибра 7,62 мм
0 / 0

Арзамасские Тигры, как и БТР, получили «управляемые башенки» с вооружением и стабилизатором. Вначале на Тигр установили итальянский боевой модуль Hitrole, но теперь Ковровский электромеханический завод разработал собственный боевой модуль Арбалет-ДМ (фото вверху). На крыше — танковый пулемет (7,62 мм или 12,7 мм) либо автоматический противопехотный гранатомет и пусковые установки для дымовых гранат. В салоне — 17-дюймовый монитор с джойстиками, прицелов сразу два — телевизионный и тепловизионный, дальномер — лазерный. При помощи такой установки экипаж может обнаружить БТР днем на расстоянии 2 км, ночью — на расстоянии километра

На переднем плане — Тигр-М с боевым модулем Арбалет-ДМ, за ним виден собрат с боевым модулем Hitrole

На полигоне «зажигал» компактный, двухосный Урал Тайфун
У нового «однообъемного» Урала Тайфун — обилие ящиков по бортам
«Однообъемная» компоновка удобнее для бойцов
Таких фар мы еще не видели!
0 / 0

В прошлом выпуске рубрики­ мы подробно рассказывали о пуле- и взрывозащищенном Урале-63095У Тайфун с модульной компоновкой (бронемодуль и кабина — раздельные). А теперь уралазовцы впервые показали «однообъемный» Тайфун с теми же компонентами (мос­ты с независимой подвеской и коробка-автомат — МЗКТ из Минска, двигатель — рядный ЯМЗ-5367 мощностью 450 л.с.) Индекс машины — Урал-63099. Помимо новой 14-местной бронекапсулы, объединенной с кабиной, этот образец получил ящики по бортам, более узкие стекла кабины и еще невиданные фары. На смотр прибыл генерал-полковник Олег Салюков (справа) — новый командующий Сухопутными войсками РФ

Эти броневики схожи размерами и защищенностью (по пятому классу ГОСТа, от «калаша»). Но как различаются концепции! Слева — рестайлинговый УАЗ Патриот, превращенный Институтом спецтехники в Есаул со скрытым бронированием («незаметные» Патриоты уже служат в горячих точках). Справа — «штурмовой плавающий автомобиль», разработанный НПО «Спецтехника и связь» МВД РФ при участии МГТУ имени Баумана. Проект носит кодовое название Ансырь, под капотом трехместной машинки, созданной «по мотивам» французского аналога Panhard, стоит импортный бензиновый 180-сильный двигатель

Интерьер Ансыря с высоким тоннелем посередине и здоровенным кондиционером под панелью еще выглядит довольно примитивно: опытный образец!

Слева — элегантный интерьер Есаула, обтянутый АОЗ (анти­осколочной защитой). У Ансыря (снимок двери вверху) АОЗ может даже «раскатываться», закрывая боковые бронестекла

Угловатый кузов Ансыря напоминает БА-64 времен Великой ­Отечественной. Сзади под кузовом виден гребной винт

У нового семейства армейских грузовиков Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) — каркасно-панельная кабина, независимая подвес­ка и двигатели ЯМЗ. Слева четырехтонный МЗКТ-5002, справа — его «старший брат», 10-тонный МЗКТ-6001, причем с минской коробкой-автоматом
У нового семейства армейских грузовиков Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) — каркасно-панельная кабина, независимая подвес­ка и двигатели ЯМЗ. Слева четырехтонный МЗКТ-5002, справа — его «старший брат», 10-тонный МЗКТ-6001, причем с минской коробкой-автоматом
0 / 0

Рекомендованные статьи