Ford Transit Custom на дорогах Германии: в два раза быстрее Формулы-1?
В два раза быстрее, чем у моторов Формулы-1 — так вращается турбина компрессора обновленного двигателя, который теперь устанавливается на Ford Transit Custom. По крайней мере, так гласит пресс-релиз. Напомним, что, в отличие от нашей страны, где продается только большой Ford Transit, в европейской гамме присутствуют и Транзиты поменьше: «каблучки» Courier и Connect, а также фургон среднего размера, о котором и пойдет речь, — Transit Custom.
Он практически без изменений выпускается с 2012 года в Турции и какое-то время даже предлагался в России: продажи окончательно свернули в конце прошлой зимы. А вот в Европе Custom продается и, чтобы не отстать от конкурентов, получил обновленный двухлитровый дизель. Теперь он отвечает экологическим нормам Евро-6, а расход топлива снизился на 13%. Доступно три варианта: мощностью 105, 125 и 155 л.с.
Лозунг про «быстрее моторов Формулы-1» касательно обновленной турбины был одним из самых скромных. К примеру, способный выдерживать 800°С сплав, из которого сделаны детали турбонагнетателя, фордовцы в своих пресс-релизах вообще сравнили с материалом обшивки космических кораблей. Но вопрос: как эти экологические навороты отразятся на ресурсе самого двигателя? Пока об этом думать рано, однако косвенно о надежности фордовских моторов можно судить по увеличенному аж до 60 тысяч километров (естественно, только для Европы) межсервисному интервалу.
Мне же довелось проехать по немецким дорогам на восьмиместной пассажирской версии — Tourneo Custom. Да еще и в самой дорогой модификации Titanium, с двухцветной отделкой салона, но главное — с самым мощным в гамме дизелем (170 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом»! С таким мотором большой трехтонный Custom едет так, как будто он как минимум вдвое легче. Да и в поворотах нескучно: информативный руль вкупе с хорошим реактивным действием делают свое дело. Подвеска комфортно упругая.
Внутри все ожидаемо и подобающе. Вертикальная посадка хороша, обзор вперед прекрасный, но боковые стойки все же толстоваты — помеху справа можно и не заметить. Сиденье со всеми мыслимыми регулировками приятно держит спину, а руки можно удобно устроить на подлокотниках.
Ехать бы так и ехать, глядишь, и до России доедешь? Увы, возобновление продаж «средних» Транзитов в нашей стране пока не планируется. В Европе же фургоны Transit Custom оцениваются как минимум в 21 тысячу евро. Цена микроавтобуса Tourneo Custom начинается с отметки в 24 тысячи евро.