Компания Ford пересмотрела свою стратегию электрификации

Фото: компания Ford | компания Renault

Электрический пикап Ford F-150 Lightning появился не так давно: грузовичок дебютировал в мае 2021 года и пошел в серию еще через год, но его конвейерный век оказался недолгим. Производство пикапа уже остановлено и прямого сменщика у него не будет, ведь второе поколение модели F-150 Lightning превратится в гибрид. Причем «молния» окажется не единственной жертвой оптимизации модельного ряда. Дело в том, что вслед за другими автопроизводителями Ford осознал ошибочность ставки на тотальную электрификацию: вместе с пикапом F-150 Lightning в прошлое уйдут и два других «батарейных» проекта. При этом в Европе американский концерн планирует строить свои небольшие электрокары на платформе компании Renault.

Электрический Ford F-150 Lightning не оправдал возложенных на него надежд: в октябре выпуск был приостановлен на неопределенный срок ради увеличения объема производства топливных пикапов на заводе в Дирборне. Теперь сборка модели завершена окончательно. Полностью отказываться от модели в фирме не намерены, но следующее поколение обретет двигатель внутреннего сгорания в роли генератора для подзарядки батареи. Подробностей о будущем гибриде F-150 пока нет, но совокупная расчетная дальнобойность должна превысить 1127 км, хотя у нынешнего электромобиля запас хода составляет лишь 515 км. Выпуск планируют наладить на простаивающем предприятии Rouge Electric Vehicle Center в Дирборне. Сроки появления гибридного пикапа Ford F-150 пока не объявлены.

Модификации с гибридной силовой установкой появятся и у крупных внедорожников концерна: речь может идти о моделях Ford Expedition и Lincoln Navigator. Ранее компания Ford уже отказалась от создания больших трехрядных кроссоверов на батарейках, но все еще вынашивает идею о выпуске компактных и дешевых электромобилей на своей новой платформе Universal EV. Первенцем этой архитектуры станет среднеразмерный пикап с двухрядной кабиной, дебют которого намечен на 2027 год. Главным преимуществом перспективного электропикапа станет его цена — около 30 тысяч долларов. В целом компания Ford рассчитывает, что к 2030 году доля электрифицированных моделей составит в суммарном объеме продаж около 50 % (по сравнению с 17 % в нынешнем году). При этом основная ставка делается именно на гибриды, а не электромобили. Наконец, обещано сохранение широкого выбора топливных моделей.

Руководство компании Ford также отказалось от выпуска анонсированного ранее электрического коммерческого фургона для европейского рынка, который должен был стать преемником Ford E-Transit. Вместо аналогичного электромобиля для Северной Америке создается недорогая модель с бензиновыми и гибридными силовыми установками. Ее будут производить на фабрике в Эйвон-Лейк (штат Огайо) с 2029 года.

В Европе концерн Ford планирует вернуться в сегмент компактных моделей при помощи компании Renault. Автопроизводители подписали договор о сотрудничестве, который позволит концерну Ford предложить в Европе два электромобиля на французской архитектуре Ampr. Одна из грядущих новинок станет своего рода наследником модели Fiesta, производство которой прекратили два года назад после восьми поколений и без малого пяти десятков лет выпуска. Предположительно, условная электрическая Фиеста станет ближайшей родственницей батарейного хэтчбека Renault 5. Дебют электрокара ожидается в начале 2028 года, а сборку наладят на предприятии Renault ElectriCity во французском Дуэ вместе с исходной «пятеркой».

Другая модель, вероятно, окажется небольшим электрическим кроссовером на основе паркетника Renault 4, и в дальнейшем может прийти на смену электрокару Puma Gen-E. В Ford утверждают, что речь идет не о простом переклеивании шильдиков, а о самостоятельных моделях, разработанных своими силами.

Напомним, что нынешние электрические кроссоверы Ford Explorer и Capri построены на основе модели Volkswagen ID.4, а значит, Форд мог бы позаимствовать для своих новинок платформу MEB+ у будущих электромобилей ID.Polo и ID.Cross, но вместо этого предпочел обратиться к Рено. Очевидно, что результаты сотрудничества с немецким автогигантом не устроили американский концерн, в первую очередь из-за высоких издержек, связанных с электромобильной платформой Volkswagen.

Рекомендованные статьи