Фургон года наградили с нашим участием — через Zoom и в масках

Фото: Федор Лапшин | фирма-производитель

Какие времена, такие и церемонии: состоялось торжественное награждение электрических фургончиков-близнецов Citroen e-Jumpy / Peugeot e-Expert / Opel Vivaro-e / Vauxhall Vivaro-e. В былые времена церемония обычно проходила на одной из международных выставок в присутствии толпы гостей и журналистов... На этот раз мероприятие прошло недалеко от Парижа, в центре исследования и разработок PSA, но на нем присутствовали только два человека — вице-президент PSA Ксавье Пежо (да-да, его фамилия Peugeot) и французский член жюри International Van of the Year Ришар Пиццоль. Они даже не жали друг другу руки: соблюдали дистанцию полтора метра!

Остальные члены жюри, «грузовые» журналисты из 25 стран Европы, включая меня, участвовали в церемонии по видеоконференции Zoom. Это награждение — уже тридцатое по счету: конкурс был основан в 1991 году, а Россия в лице нашего издания вошла в состав его жюри в 1998-м. Нынешний приз был посвящен памяти шведского члена жюри, журналиста Андерса Карлссона, который внезапно ушел из жизни прошлой осенью.

Сам электрофургончик стал наиболее яркой новинкой в легком сегменте за последний год, а поскольку жюри не могло выехать в полном составе на его тест из-за карантина, представители PSA присылали машины в разные страны для индивидуального знакомства. Когда e-Expert прибыл в Москву, на дворе уже стояла зима, но наши испытания машинка не провалила — и в руках Петра Грибачева с полной загрузкой 730 кг проехала на одной зарядке 197 км в режиме «город — пригород» при заявленном пробеге до 330 км по циклу WLTP. Мало?

По словам мсье Пежо, 83% покупателей автомобилей такого класса проезжают в день менее 200 км, а 44% покупателей никогда не проезжают более 300 км в день. Понятно, что это не касается России, где на Газелях вовсю гоняют в «дальний бой»... Также, по словам Пежо, 50% их клиентов обладают возможностями подзарядки подобных автомобилей. И вновь повторим, что нашей страны это не касается. Мы-то даже на полигоне с трудом подзарядили e-Expert: поскольку его разъем не подошел к полигоновской зарядке для электромобилей, пришлось подключаться к обычной розетке 220 В и ждать 19 (!) часов, чтобы батарея «заправилась» наполовину.

Но Европа — другое дело: Ксавье Пежо надеется, что в нынешнем году на электрические версии легких коммерческих автомобилей группы PSA придется 5% продаж, но не исключен и рост до 10%.

В Германии фургон e-Expert стоит с НДС от 42 тысяч евро до 50 тысяч евро в зависимости от емкости батареи и длины кузова, то есть в среднем на 10—13 тысяч евро дороже дизельных аналогов. Поставки электрических фургонов PSA в Россию не запланированы — во всяком случае, пока.

Рекомендованные статьи