ГазельWagen: ГАЗ будет устанавливать двигатели VW

Фото: Федор Лапшин | фирма-производитель

Какие только двигатели не примеряли конструкторы на Газель за годы ее выпуска! Помню, в девяностых я испытывал грузовички с дизелями Peugeot и Toyota, потом устанавливался Steyr. Когда в 2010 году с конвейера сошла Газель Бизнес , ее предполагалось оснащать мерседесовским мотором (и мы публиковали снимок опытного экземпляра).

Но победил Cummins 2.8 китайского производства, которым сейчас серийно оснащаются Газели Next — и который очень хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации. А теперь будет предлагаться и второй турбодизель, более компактный, — Volkswagen 2.0.

Манфред Айбек, глава «Русских машин», рассказал нам про новый двигатель для Газели Next еще в Венеции

Собственно, я узнал об этом первым из журналистов еще месяц назад, во время демонстрации Газона Next в Венеции. Тогда о проекте проговорился Манфред Айбек, генеральный директор «Русских машин», куда входит ГАЗ . Газовцы переживали по поводу утечки информации, но не сильно: 15 июня было уже официально объявлено о том, что Volkswagen Group Rus и Группа ГАЗ подписали соглашения о сотрудничестве в трех областях.

Первая — продолжение контрактного производства легковушек VW и Skoda на ГАЗе: с 2011 года там собрано около 200 тысяч автомобилей Volkswagen Jetta, Skoda Yeti и Octavia, а теперь совместный проект продлится минимум до 2025 года.

Вторая область как раз касается поставки моторов для Газелей Next. Это действительно уже знакомый нам Volkswagen TDI 2.0. Только что я испытывал фургончики MAN TGE (братья-близнецы новой модели VW Crafter) с этим двигателем: он отвечает нормам Евро-6 (естественно, существуют и варианты Евро-5), тихий и экономичный. Наверняка Next-VW будет дороже, нежели Next-Cummins, но такая версия станет более «фирменной» и в том числе экспортной. Кроме того, упомянутые 180 сил для Газели (если таковая версия тоже будет предлагаться) — очень круто! В Европе подобными моторами оснащают, к примеру, реанимобили.

Андреас Реншлер, бывший мерседесовский босс, в прошлом году возглавил подразделение VW Truck & Bus, которое отныне тесно сотрудничает с ГАЗом

А третья область сотрудничества — с глобальным «грузовым» подразделением Volkswagen Truck & Bus. Оно было создано прошлой осенью, и в него входят бренды Volkswagen Nutzfahrzeuge (малотннажники и пикапы VW), бразильский Volkswagen Caminhoes е Onibus, MAN и Scania. Заявлено, что стороны будут расширять сотрудничество в плане поставки компонентов и создания совместных продуктов. Так, с 2005 года Группа ГАЗ уже строит свои автобусы на шасси и с компонентами Scania.

Вывод прост: ГАЗ и VW сделали ставку на многолетнюю дружбу — и наверняка ее плоды мы вскоре увидим.

Рекомендованные статьи