Грузовое обозрение: польский пожарный КАМАЗ, новый электробусный партнер BYD и прочее

Фото: Из архивов автора

Самый, вероятно, популярный полноприводный КАМАЗ — двадцатитонный внедорожник 43118, выпускаемый с 1995 года. Он хорошо известен не только по всей стране, но и за рубежом.

На фото один из свежих примеров переделки этой машины — польский огнеборец на его базе. Такие машины серийно строит польская фирма Profis для удаленных уголков самой Польши и ближайших соседей. Надстройка и удлинение кабины — собственные. Оборудование — по выбору заказчика.

1 / 2

Так, на этом экземпляре стоит двухдиапазонный насос Celiksan турецкого производства. Само шасси прибыло еще до введения санкций и, похоже, станет последним. Такие машины пользовались неплохим спросом в восточноевропейской глубинке, ведь их аналоги от именитых фирм гораздо дороже.

Китайский BYD, ведущий мировой производитель электротранспорта и аккумуляторов к нему, продолжает усиливать экспансию в автобусном сегменте. Помимо собственных машин, поставляющихся во многие страны, от США до Японии, он активно ищет постоянных партнеров. Недавнее событие — заключение соглашения о сотрудничестве с испанской компанией Castrosua.

Городские одиночки Castrosua до сих пор строились на европейских шасси
Городские одиночки Castrosua до сих пор строились на европейских шасси
В Великобритании уже работает больше тысячи электробусов BYD с местными кузовами
В Великобритании уже работает больше тысячи электробусов BYD с местными кузовами
Городские одиночки Castrosua до сих пор строились на европейских шасси
Городские одиночки Castrosua до сих пор строились на европейских шасси
В Великобритании уже работает больше тысячи электробусов BYD с местными кузовами
В Великобритании уже работает больше тысячи электробусов BYD с местными кузовами
1 / 2

Эта малоизвестное у нас кузовное ателье имеет авторитет в своей стране как раз в нише городских автобусов. Как и в других подобных случаях, электробусы будут строиться на шасси BYD с кузовами нового партнера. Первым будет выпущена двенадцатиметровая одиночка, позднее программа будет расширена.

1 / 2

Разница между выставочной и реальной продукцией по-прежнему остается заметной. Примером служит немецкая фирма Paul, именитый «перепильщик» грузовиков Mercedes. На недавней выставке IAA 2022 Paul выставлял два типичных «грузовика будущего»: электро- и водородный тягачи. Из последних же реальных заказов у него две обычные дизельные машины. Первая — уже давно серийный тяжелый тягач 8х6 на базе Mercedes Arocs для Швейцарии, а вот второй грузовик гораздо интереснее. Это универсальное шасси PR-6 для перевозки сменных кузовов. Построено оно на удлиненном пониженном шасси Mercedes Econic 4х2. Четыре вертикальных гидроцилиндра позволяют самостоятельно погрузить кузов на раму, перевезти и так же сгрузить. Вдобавок грузовик оснащен гидравлически выдвигаемым седельным устройством, так что может работать и с полуприцепами. И хотя работать машина будет на небольшой закрытой территории, она оснащается не модным электрическим приводом, а обычным 270-сильным дизелем OM936.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Как истинный динозавр, не совсем вкурил прикол со сменными кузовами. Не ждать пока его погрузят-разгрузят, оставив кузов у погрузочной рампы - ну да, а дальше? Чтобы получить экономию даже в одну ездку в смену, и то нужно чтобы (при скорости этой самой погрузки-разгрузки сейчас на складах) плечо маршрута было буквально в соседний двор. Иначе простой загруженного сменного кузова в ожидании машины просто обеспечен, а отогнать стоящий на "ногах" сменный кузов в сторонку, в отличие от загруженного "комплектного" автомобиля, без такого спецсупершасси не получится. Впрочем, заказчику, видно, виднее :)

  • КАМАЗ «национализировал» американские моторы

    Камский автогигант «национализировал» американские двигатели и коробки передач. До введения санкций, компания использовала дизельные моторы Cummins, коробки передач ZF, тормозные системы и многие другие агрегаты.

    После того, как зарубежные партнеры прекратили сотрудничество с российским производителем, встал вопрос о том, как в дальнейшем обслуживать и собирать автомобили. В итоге было принято решение просто наладить выпуск тех же агрегатов, но уже под собственной маркой.

    О таком варианте развития событий говорили изначально: еще весной КАМАЗ заявлял, что справится с санкциями, поскольку на предприятии уже налажена высокая локализация иностранных запчастей. Теперь же «национализация» подтвердилась документально.

    Так, турбодизельный 6-цилиндровый мотор Cummins теперь во внутренних сертификатах и документах именуют КАМАЗ-667.513-250, а коробка передач, которая ранее шла под индексом ZF 9S 1310ТО теперь называется ZF КАМА 1310ТО.

    Ну и молодцы!

    • Ну классно, остается надеяться что мотор там собирают не из купленных в Китае частей. Я как-то сомневаюсь что на наших заводах удалось за полгода наладить выпуск аккумуляторных топливных систем, включая насосы и форсунки. Если только их не заменили чем-то, с чем мотор способен выполнить только Евро-2.

    • Уроды. Когда своё сделать не могут, только воровать и остаётся.

      • Если бы своего не было, тогда твое негодование было бы к месту. И то, дурак тот, кто не воспользовался бы тем, что у него есть для снижения издержек. Так что все правильно на КамАЗе делают.

        • Ну раз воруют, значит своего либо нету, либо своё отстойное, а мозгов сделать нормальное нету. И остаётся только красть.

          • Зачем проектировать свое, если есть уже готовое, которое производится по лицензии? То, что лицензиар внезапно свернул деятельность и ушел из страны - не повод прекращать налаженное производство.

            • Не знаете, а электронный блок управления наши сами могут делать и программировать? Или это "черным ящиком" откуда-то закупается?

              • Могут, есть несколько отечественных производителей, но на грузовой технике не встречал.

                • Вот это отлично, спасибо!

                  • Не за что, недавно разговаривал с представителем отечественного производителя оборудования ООО Нидек, который использует много электронных компонентов, пока есть проблемы с разной мелочёвкой из Китая - надёжность низкая. Силовые полупроводники пока удаётся закупать у немцев, но уже пробуют отечественные ставить - пока экспериментируют.

                    • Да, это все наверняка непросто, смотря на то какая большая работа ведется по автоэлектронике за рубежом. Но, с другой стороны, компонентная база продвигалась вперед последние годы семимильными шагами, и то что еще недавно казалось недостижимым становится обыденностью. При желании можно наверное у нас организовать производство с достаточным качеством и ценой, а дальше дорабатывать постепенно и постоянно.

              • Я думаю, это надо спросить у сотрудников КамАЗа.

            • Да, как всегда виноват кто угодно, но только не рашка. Что санкции получили - происки англосаксов, что вероломно напали на Украину - гипотетически нацисты...

    • ZF Friedrichshafen AG Немецкая компания

    • И правильно, кого бояться. Терять уже нечего.

Рекомендованные статьи