Грузовое обозрение: польский пожарный КАМАЗ, новый электробусный партнер BYD и прочее
Самый, вероятно, популярный полноприводный КАМАЗ — двадцатитонный внедорожник 43118, выпускаемый с 1995 года. Он хорошо известен не только по всей стране, но и за рубежом.
На фото один из свежих примеров переделки этой машины — польский огнеборец на его базе. Такие машины серийно строит польская фирма Profis для удаленных уголков самой Польши и ближайших соседей. Надстройка и удлинение кабины — собственные. Оборудование — по выбору заказчика.
Так, на этом экземпляре стоит двухдиапазонный насос Celiksan турецкого производства. Само шасси прибыло еще до введения санкций и, похоже, станет последним. Такие машины пользовались неплохим спросом в восточноевропейской глубинке, ведь их аналоги от именитых фирм гораздо дороже.
Китайский BYD, ведущий мировой производитель электротранспорта и аккумуляторов к нему, продолжает усиливать экспансию в автобусном сегменте. Помимо собственных машин, поставляющихся во многие страны, от США до Японии, он активно ищет постоянных партнеров. Недавнее событие — заключение соглашения о сотрудничестве с испанской компанией Castrosua.
Эта малоизвестное у нас кузовное ателье имеет авторитет в своей стране как раз в нише городских автобусов. Как и в других подобных случаях, электробусы будут строиться на шасси BYD с кузовами нового партнера. Первым будет выпущена двенадцатиметровая одиночка, позднее программа будет расширена.
Разница между выставочной и реальной продукцией по-прежнему остается заметной. Примером служит немецкая фирма Paul, именитый «перепильщик» грузовиков Mercedes. На недавней выставке IAA 2022 Paul выставлял два типичных «грузовика будущего»: электро- и водородный тягачи. Из последних же реальных заказов у него две обычные дизельные машины. Первая — уже давно серийный тяжелый тягач 8х6 на базе Mercedes Arocs для Швейцарии, а вот второй грузовик гораздо интереснее. Это универсальное шасси PR-6 для перевозки сменных кузовов. Построено оно на удлиненном пониженном шасси Mercedes Econic 4х2. Четыре вертикальных гидроцилиндра позволяют самостоятельно погрузить кузов на раму, перевезти и так же сгрузить. Вдобавок грузовик оснащен гидравлически выдвигаемым седельным устройством, так что может работать и с полуприцепами. И хотя работать машина будет на небольшой закрытой территории, она оснащается не модным электрическим приводом, а обычным 270-сильным дизелем OM936.