Автономная Арктика: каким будет северный автопоезд Урал

Фото: Алексей Китаев | компания КАМАЗ | Федор Лапшин

Месяц назад мы упомянули о том, что автозавод Урал готовится к началу производства cпециальных моделей для Арктики. Читатели попросили рассказать о них: обзор такого автобуса был полтора года назад, а теперь — автопоезд Урал-6057 с активным полуприцепом.

Арктические Уралы — огромные. Когда стоишь рядом, до капота не достать рукой, а под рамой полуприцепа можно пролезть без особого труда. Ведь посадочный диаметр колес с шинами-дутиками Nortec из Барнаула — 32 дюйма у автобуса и 26 дюймов у автопоезда. Кстати, одна такая покрышка (разумеется, камерная) весит около 300 кг и стоит около 100 тысяч рублей.

Первыми в гамме появились арктические автобусы — сначала с кузовом, отделенным от кабины, а потом и с интегральным. В салоне — высокие сиденья с планировкой купе, столики, полки для багажа, зарядки для телефонов, туалет. Вахтовка-люкс!

Автобус Урал Арктика

А следом был создан автопоезд, где тягач 6×6 максимально унифицирован с автобусом. Тут такая же кабина (утеп­ленная каркасно-панельная, изначально предназначенная для армейской модели Торнадо), мосты от Урала-4320, доработанные под температуры до минус 65°С, такой же силовой агрегат: 310-сильный ЯМЗ-536 в северном варианте и новая девятиступенчатая коробка передач ЯМЗ-1309. 

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи