Сто тонн с Игоры: по трассе на тягаче-тяжеловесе КАМАЗ К5

Сколько может весить автопоезд? На дорогах общего пользования — до 40 тонн, если у сцепки пять осей, и до 44 тонн, если осей шесть. А со спецразрешением или на бездорожье? И вот я иду на ограничителе по трассе Сортавала, а легковушки копошатся где-то у колес. Подо мной — новейший 560-сильный тягач КАМАЗ К5 6×6 для стотонных автопоездов!
Время презентаций грузовиков европейской «большой семерки» в нашей стране прошло — думаю, на долгие годы, если не навсегда. А упавшее знамя решил подхватить КАМАЗ и устроил на автодроме «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом масштабное мероприятие для дилеров и клиентов. Здесь собралось порядка 400 человек!
Перед спорткомплексом были выставлены «санкционно устойчивые» КАМАЗы К5 в различных версиях, по самому пятикилометровому кольцу можно было проехаться на любой из четырех выделенных машин (правда, только на одной из-за обилия желающих), все фотографировались на фоне гоночного КАМАЗа, а в зале показывали презентацию с рассказом о новинках.
На Игору я прибыл по приглашению питерского дилера ПарнасАвтоКомплекс, с которым тесно работаю не первый год и который активно помогает самому КАМАЗу в создании нового модельного ряда. Неудивительно, что теперь «парнасовцы» кивнули мне: «Вон тот тягач после мероприятия твой. Когда пригонишь его на базу, позвони».
Узнаете? Это же новый рефрижератор для Дикси, о котором мы рассказывали!
Но сначала — прокатиться, отстояв очередь, на чем-нибудь по автодрому. Я хотел узнать, каков здесь рефрижератор К5 6×2 для Дикси, но не успел. Клиенты так раздухарились, что подожгли ему тормоза... Раз так, проедусь на «бюджетнике», новом тягаче 54902 с низкой крышей и таким же компактным двигателем КАМАЗ-689 (8,9 л, 390 л.с.), как у рефрижератора. Понятно, что я не столько наблюдал за поведением машины, сколько глазел на обстановку вокруг и старался аккуратно вписать автопоезд в крутые повороты с не менее крутыми спусками и подъемами. Но скажу то же, что говорю уже много лет, испытывая «бюджетники»: в движении тягачи с компактной кабиной мне нравятся даже больше, чем флагманы. Машину буквально чувствуешь телом, кабинка сидит плотно...