Хаус-лайнер: Neoplan Tourliner превратился в роскошный дом на колесах
В специальном автобусном подразделении BMC (Bus Modification Center) немецкой компании MAN час от часу не легче. Мы уже рассказывали о том, как его специалисты переделали в клуб на колесах обычный сочлененный городской автобус. А недавно был выполнен и новый необычный заказ: из туристического лайнера Neoplan сделали настоящий автодом.
Внешне эксклюзивное транспортное средство себя ничем не выдает — красивый, но вполне обычный высокопалубный «турист». Да и технических откровений здесь искать не стоит: в движение автобус приводится 460-сильным мановским двигателем, а коробка передач тут 12-ступенчатая, роботизированная. Зато внутреннее убранство переделано кардинально — в соответствии с пожеланиями заказчика.
В гостиной — широкие и удобные кресла
В передней части салона сразу за местом водителя размещена зона гостиной — с четырьмя удобными сиденьями со столиком и диваном вдоль другого борта. Следом расположилась кухня с раковиной, большим холодильником, индукционной плитой и многочисленными отсеками для посуды. Далее по коридору — полноценный санузел с умывальником, унитазом и душевой кабиной (объем баков для чистой воды — 920 литров). Ну а в корме обустроена спальня с двумя двухместными кроватями.
Кухня имеет встроенную светодиодную подсветку
На отделке салона не экономили. Так, на полу уложен настоящий паркет, мебель на кухне и в спальне выполнена из массива дерева, а сиденья и диван в гостиной отделаны дорогой кожей. Кстати, установка всей дополнительной мебели повлекла и небольшие конструкционные изменения — на крыше и боковинах появились дополнительные усилители.
Размерам санузла позавидуют малогабаритные квартиры
Автобус-дом буквально напичкан разнообразной облегчающей быт электроникой. Здесь и усилитель сигнала Wi-Fi, и система внутреннего и внешнего видеонаблюдения, и продвинутая система кондиционирования и обогрева. Для питания всех этих потребителей в автобусе установлены четыре литий-ионные батареи (их емкость не сообщается), которые могут подзаряжаться от дополнительного генератора.
Цена? Точных данных у нас нет, но представленный на выставке Busworld в Москве стандартный (пусть и трехосный) Neoplan Tourliner оценивался в 375 тысяч евро (чуть меньше 28 млн рублей). А столь эксклюзивное транспортное средство, да еще и сделанное по спецзаказу в единственном экземпляре, наверняка гораздо дороже.