Хуже едешь - чаще платишь: Scania вводит в России гибкий план техобслуживания

Фото: Петр Грибачев | фирма-производитель

Контракты на обслуживание становятся чуть ли не обязательным атрибутом при покупке нового европейского грузовика. По данным компании Scania, в прошлом году 80% покупателей ее техники в России заключали сервисные договоры. Помимо прочего, в них был прописан жесткий интервал заезда грузовика на сервис, рассчитанный исходя из условий его будущей эксплуатации. Но если условия поменялись? Именно для таких случаев Scania и запустила в России новый гибкий сервис Flex.

80% новоиспеченных владельцев техники Scania уезжают от дилеров с сервисными контрактами

Принцип его работы непосредственно связан с системой онлайн-мониторинга состояния грузовика, которой на настоящий момент оснащено 94% российского парка фирмы. Она отслеживает, где и в каких условиях эксплуатируется машина, и в зависимости от этого в автоматическом режиме подбирает необходимый интервал заезда на сервис.

Почти 14,5 тысяч грузовиков Scania в России подключены к системе мониторинга

При этом обозначенный при покупке сервисный регламент перестает быть жестким и максимально подстраивается под условия эксплуатации. Если изначально машина возила тяжелые грузы по разбитым дорогам, а сейчас возит «вату» по магистралям, система это заметит и увеличит межсервисный интервал.

На момент ввода системы Flex в Европе в 2015 году, было проведено исследование, согласно которому оказалось, что большая часть выборки машин обслужена "чрезмерно"

Разумеется, бывают и обратные ситуации. И они могут быть связаны не только со сменой условий эксплуатации, но и с опытностью водителя. К примеру, если человек за рулем грузовика постоянно топит на все деньги, система обратит на это внимание, сократив временной промежуток между заездами на сервис.

Интересен и способ передачи информации о смене интервала обслуживания от грузовика к владельцу. Все «эксплуатационные» данные из машины передаются на основные серверы компании в Швеции. А оттуда в автоматическом режиме к российским сервисным станциям «спускается» информация: мол, грузовик необходимо зазвать на обслуживание раньше или позже. Станция же связывается с владельцем (за несколько недель до предполагаемой даты обслуживания) и передает ему информацию.

Flex включает несколько основных групп ремонтных работ (на слайде показаны лишь основные), чередуя и совмещая которые, выстраивается оптимальный план обслуживания конкретного грузовика в конкретных условиях

По сути, Flex является своего рода показателем эффективности работы техники, и, посадив за руль грамотного водителя, а также правильно рассчитав условия эксплуатации, можно получить возможность сэкономить на сервисном обслуживании.

Конечно, подключение к системе Flex не является обязательным при покупке грузовика. Но, по словам представителей фирмы, интерес к ней велик: некоторые крупные транспортные компании в тестовом режиме уже подключили к ней часть своих парков.

Рекомендованные статьи