Hyundai готовит к производству электроводородные грузовики
Среди бесконечных реляций о будущем, звучавших на IAA 2018, не очень заметным осталось заявление фирмы Hyundai. А ведь корейцы в кооперации с компанией H2 Energy (H2E) заявили, что с 2019 по 2023 год поставят аж тысячу электрических крупнотоннажных грузовиков в Швейцарию.
Судя по представленному тизеру, новые трехосные грузовики Hyundai, получившие название Nexo, будут иметь зализанные формы и прикрытые аэродинамическими щитками боковины. Но фишек вроде камер вместо зеркал заднего вида у них не будет.
Главное отличие от чисто электрических конкурентов состоит в том, что семейство Hyundai Nexo будет работать на водороде. Они станут использовать топливные элементы той самой компании H2 Energy. Схема автомобиля стандартна: электромоторы, вращающие колеса, литий-ионные батареи. Плюс те самые ячейки, преобразующие водород в электричество, и восемь баллонов с ним. Стало быть, собственная масса грузовика еще выше, чем у обычного электромобиля. Зачем, интересно, городить такой огород?
Кстати, технических сведений обнародовано немного. Известно лишь, что суммарная мощность на выходе 190 кВт. Запас хода примерно 400 км (как раз длина Швейцарии).
Кроме того, в планах компании — расширение линейки экологически чистых грузовиков. С этой целью Hyundai уже разрабатывает среднетоннажник с полезной нагрузкой четыре—пять тонн, который может использоваться в коммунальной сфере.