Испанский тяни-толкай для Колумбии и Венесуэлы

Фото: Максим Чернявский | фирма-производитель

Крохотная компания Uromac практически не известна за пределами родной Испании. В основном она строит технику для испанских вооруженных сил. Тем не менее недавно она выпустила две машины для знаменитого города Медельин, что в Колумбии, а до этого — еще пять для столицы Венесуэлы. Зачем? Все дело в специфике: грузовички по имени Uro не простые. Они предназначены для работы на трамвайных и железнодорожных путях.

Вообще компания, образованная в 1981 году, производит неказистые угловатые полноприводные машины для армии и коммунальщиков. Они оснащаются дизелями Iveco мощностью 140—230 л.с., механическими коробками передач и собственными мостами. Но с военными заказами все хуже, и в последние годы спецификой стали машины для коммунальщиков, в том числе и локомобили с гидравлически поднимаемыми колесными парами спереди-сзади. Специально для них предназначены гидравлические коробки передач и раздатки, в результате чего минимальная скорость составляет всего 78 м/ч.

И конечно, у испанских локомобилей есть гораздо более именитые конкуренты, главный из которых — «всемирный» Unimog, но у того и цена совсем другая.

Локомобили на базе Унимога работают и в нашей стране

Интересно, что грузовики, которые могут передвигаться по рельсам, существуют почти в каждой стране, в том числе и у нас. В тяжелом классе на железнодорожный ход переставляли практически все грузовые «нашемарки»: Урал, КАМАЗ и МАЗ-МАН — в единичных экземплярах. На рельсовом МАЗе мы даже как-то катались. А вот производство таких «тяни-толкаев» в средней весовой категории осваивают почему-то тракторные заводы.

В программе Минского тракторного существует шасси МУ-466 («машина универсальная»). Мощность его знаменитого дизеля ММЗ Д-245.2S2 всего 122 л.с., но этого достаточно, чтобы локомобиль полной массой 8,5 тонны мог тянуть 350-тонный состав со скоростью до 30 км/час.

Во внешности Машины Универсальной отчетливо просматривается трактор Беларус

Существует и его одноклассник-собрат ТМВ-2 («тяговый модуль вагонов») производства нашего Уралвагонзавода. По своим характеристикам он очень схож с Беларусом, но выгодно отличается современным дизайном и дизелем Deutz мощностью 165 л.с.

Челябинский ТМВ-2 можно признать самым элегантным локомобилем

Но в России, как, впрочем, и по всему миру, такая дорожно-рельсовая техника остается экзотикой. И выпускается в единичных экземплярах.