Китайская грамота: о кабинах грузовиков из поднебесной
Разбираться в китайских грузовиках — задача, сравнимая с расшифровкой неведомой письменности. Вроде бы у них всё как у всех: есть марка производителя, у нее есть разные модели. Причем, главным отличием марки грузовика, ее визитной карточкой, конечно, служит кабина. Во всем мире производители открывают свои дизайн-центры, тратят миллионы на создание собственного лица. И очень обижаются, если элементы кабин сравнивают между собой. А уж фирменная символика — настоящий фетиш владельцев, да и дилеров строго наказывают за любые отступления от стандарта. Но в Китае все это не работает, там смотрят на окружающий грузовой мир с непониманием и равнодушием. Взять, к примеру, новейшую историю моделей китайского гиганта Sinotruk.
Sinotruck HOWO
Фирма хорошо известна и у нас: ее модель HOWO стала самой распространенной среди китайских. Основывалась она на агрегатах Volvo серии FL (но с местными двигателями). Отсюда, кстати, и название серии (иероглифы расшифровывались как «превосходный Вольво»). Затем была Hania с собственной кабиной, потом А7 (кабина от FH первого поколения), реже встречался Prince с кабиной от легкой серии грузовиков MAN.
А в 2011 году образовалось СП с Маном, и на местном рынке появилась серия Sitrak на немецких агрегатах и с «официальными» кабинами от первого поколения TG-A. Все вроде бы стало ясно: разные серии базируются на соответствующих узлах и отличаются соответствующими кабинами.
Sinotruck Sitrak
Но внезапно в программе появляется модель T5 — c надписью HOWO, однако с «мановской» кабиной. А параллельно выпускается серия Т7 — по сути, все та же А7, но с немецким двигателем и львом на передней облицовке.
Однако это еще не главный ребус: в программе Синотрака появилось и целое семейство легких грузовичков с буковками HOWO на кабинах. При чем здесь «превосходный Вольво», если они копируют японский Nissan?
В конце концов, латинские буковки для китайцев китайская же грамота. Поглядите на среднетоннажный Prince. Последние его версии, оставшись на прежних агрегатах, получили новые облицовку и крылья, а заодно сменили эмблему на абсолютно другую.
И, видимо, чтобы окончательно запутать шпионов-покупателей, с прошлого года в программе Sinotruk появилась еще одна серия, Hohan. Она отличается не встречавшейся раньше у этой марки кабиной от древнего Мерседеса SK и — правильно — собственной эмблемой. Дело за малым: давать каждой модели не только свое имя и эмблему, но и регистрировать для нее собственный бренд. Можно и по выбору покупателя.