Рынок китайских грузовиков: каковы тенденции?
В китайской провинции Хайнань первого февраля произошла страшная катастрофа: на мосту автострады взорвался грузовик, полный петард и фейерверков для празднования китайского Нового года (по местному летоисчислению он приходится на 10 февраля). Мост обрушился, десять автопоездов упали вниз, 26 человек погибли... А за несколько дней до этого на «грузовом» рынке Китая произошли сразу два события: концерн Volvo купил 45% акций подразделения Dongfeng Commercial Vehicles, а Sinotruck представил машины с кабинами и двигателями MAN TGA. Мы постарались разобраться в том, что за этим стоит, — и в тенденциях на местном рынке.
Увы, обрушение моста по вине китайских «грузовых» перевозчиков — далеко не единичный случай. В прошлом апреле в той же самой провинции Хайнань (случайность?) фура провалилась сквозь мост. Знаете, почему? Мост был рассчитан на нагрузку 55 тонн, а фура весила 160 тонн! (Это не опечатка.)
Рассказывая о ситуации с грузовиками на дорогах Китая, европейские эксперты хватаются за головы: за последние пять лет из-за перегруженных фур здесь обрушилось 37 мостов, что заодно говорит о качестве китайского «быстрорастворимого» строительства. И это только одна сторона медали.
Китайский «грузовой» рынок по-прежнему наводнен невероятно дешевыми и невероятно плохими грузовиками: по статистике, почти 38% новых тяжелых машин, которые продаются здесь, стоят не больше 23,5 тысячи евро. А европейские машины ценой от 80 тысяч евро занимают лишь 0,7% рынка. Сюда надо прибавить мутную (иначе не назовешь) ситуацию с экологическими нормами, габаритами, поголовным воровством технологий и дизайна...