Не наши малыши: самые маленькие грузовички на дорогах Европы

Фото: Петр Грибачев | фирма-производитель

Самый малогабаритный коммерческий автомобиль на нашем рынке — это фургон на базе Лады Ларгус с кузовом объемом 2,5 кубометра. По итогам первых десяти месяцев нынешнего года он удерживает второе место на рынке LCV — с января продано чуть больше пяти тысяч Ларгусов. И прямых конкурентов в России у него нет: все остальные «каблучки» вроде Peugeot Partner или Volkswagen Caddy больше и дороже. А вот в Западной Европе существует большое количество маленьких грузовичков. И если отбросить совсем уж «игрушечные» машинки, для управления которыми не нужны водительские права, то условно их можно разделить на две группы.

Peugeot Bipper

Первая — это «мини-каблучки». Они построены на легковых агрегатах, но кузов у них оригинальный. Яркий пример — Fiat Fiorino (на заглавном фото), а также его братья-близнецы Peugeot Bipper и Citroen Nemo. Он построен на платформе итальянского хэтчбека Fiat Grande Punto. Объем кузова чуть больше, чем у Ларгуса, — 2,8 кубометра, а общая длина всего 3,9 метра. Грузоподъемность 585 кг. Доступны не только грузовой, но и пассажирский вариант. Оснащается такой малыш дизелем объемом 1,3 литра и мощностью всего 75 л.с. И только цена совсем недетская. За Fiorino в Европе просят около 14 тысяч евро.

Ford Transit Courier
Ford Transit Courier
0 / 0

Основной конкурент французского малыша — Ford Transit Courier. Этот «каблучок» построен на агрегатах легковой модели Fiesta. Он оснащается трехцилиндровым бензиновым мотором EcoBoost мощностью целых 100 л.с. либо полуторалитровыми дизелями мощностью 75 и 95 сил. Кузов фургона может вместить 2,6 кубометра поклажи массой не более 536 кг. Доступен он в нескольких вариантах, включая грузопассажирский. Цены в Европе также начинаются от 14 тысяч евро.

Но встречаются на европейских улочках коммерческие машинки еще меньшего размера. Вторая группа — это маленькие хэтчбеки, в которых вместо заднего ряда сидений грузовой отсек. Такие микрогрузовички легко опознать по непрозрачным стеклам в задней части кузова. В первую очередь они предназначены для обслуживания маленьких магазинчиков в курортных зонах с тесными улочками. Подобные машины есть в гамме многих европейских производителей.

Ford Fiesta Affair

У того же Форда еcть специальное грузовое исполнение хэтчбека Fiesta — Affair. Стоит он чуть больше 10 тысяч евро. Выбор моторов тот же, что и у Transit Courier. Но габариты грузового отсека, конечно, поменьше: так, разместить здесь поклажу длиной более 1,2 метра не получится. Объем отделения для грузов — кубометр, а грузоподъемность чуть меньше 500 кг.

Opel Corsa Van

Конкурент Фиесты — Opel Corsa Van. Симпатичный автомобильчик оснащается дизелями объемом 1,3 литра и мощностью 75 или 95 л.с. Он может взять на борт 496 кг поклажи, объем которой не превышает кубометра. Однако цена сильно кусается: как минимум 15 тысяч евро.

На европейских дорожках можно встретить и старые грузовые хетчбеки (на фото Opel Corsa Van предыдущего поколения)
На европейских дорожках можно встретить и старые грузовые хетчбеки (на фото Opel Corsa Van предыдущего поколения)
0 / 0

Увы, понятно, что с такими ценами в России у европейских мини-хэтчбеков будущего нет. Но интересно, если у той же Лады Калины появилась бы грузовая версия, спрос был бы велик?

Рекомендованные статьи