Электропополнение Renault: Master Z.E. и обновленный Kangoo Z.E. выходят на рынок Европы

Фото: Роман Тарасенко | фирма-производитель

Renault Kangoo Z.E. (Zero Emission) выпускается уже несколько лет. Электрический «каблучок» предыдущего поколения мы даже испытывали на Дмитровском полигоне в 2012 году. Теперь же он подвергся очередной модернизации и получил старшего брата: французы из Renault электрифицировали и большой фургон Renault Master.

Внешне Master Z.E. практически не отличается от своих дизельных аналогов. В движение его приводит электромотор мощностью 57 кВт (75 л.c.). Этого хватает, чтобы развить максимальные 115 км/ч. Питается двигатель от батареи емкостью 33 кВт•ч, которая обеспечивает запас хода около 200 км (в идеальных условиях цикла NEDC). Полная зарядка батареи от станции мощностью 7 кВт занимает шесть часов.

Master Z.E. доступен в коротком (L1H1), среднем (L2H2) и длинном (L3H2) вариантах, а также в виде шасси. Объем грузового отсека фургонов от восьми до 13 кубометров, а на шасси можно установить «будку» объемом 22 кубометра. Грузоподъемность от 1000 до 1100 кг в зависимости от версии. А вот стоимость Master Z.E. пока не объявлена.

Что же до Kangoo Z.E., то взамен прежней батареи на 22 кВт•ч он получил новую, емкостью 33 кВт•ч, — такую же, как и на электрическом Мастере. Заявленный запас хода аж 270 км против 170 со старой батареей. Но мы помним, что во время наших испытаний электрический Kangoo, развозя номера Авторевю, не мог преодолеть и 130 км по Москве. Если составить пропорцию, то можно прикинуть, что в аналогичных условиях реальный запас хода обновленного Kangoo составит порядка 205 км.

Дорестайлинговый Kangoo Z.E. на наших испытаниях в 2012 году

Этого уже достаточно для мелких перевозчиков. Только вряд ли они посмотрят в сторону Kangoo Z.E., ведь даже дорестайлинговый вариант пусть и продается в России, но стоит как минимум 2,3 млн рублей. А вот, скажем, для грузового каршеринга при наличии соответствующей инфраструктуры электромобильные перевозки пришлись бы кстати. Такой вид аренды грузовичков представлен у нас пока лишь одной компанией в Москве. В ее парке есть несколько бензиновых Renault Kangoo, на одном из которых мы недавно ездили. Так, может, дополнить их электрическими?

Рекомендованные статьи