В Финляндии и Швеции распространено устройство «медведка». А что такое гидродрайв?

Фото: Федор Лапшин | фирма-производитель

Знаете, как неведущие колеса грузовика быстро сделать ведущими? Нет? А вот финны и шведы знают! Там уже давно распространено устройство, которое называется «медведка», а сейчас Volvo испытывает еще одну любопытную систему...

Из трех осей задней тележки этого Sisu две — неведущие, подъемные. Но задние колеса могут приводиться от ведущих при помощи «медведки»


«Зачем мою машину фотографируешь?» — замахал руками финн-водитель, вышедший из кафе. Я успокоил его на смеси финского и английского: «Олен веналяйнен, Sisu — гуд!» («Я русский, Sisu — хорошо!»). А интересовал меня не столько сам грузовик, сколько его колесная формула, типичная для Финляндии: сзади — три оси, причем ведущая из них только одна, а остальные приподняты над дорогой, чтобы не изнашивались шины. Значит, колесная формула — 8х2? Не угадали, «почти 8х4»! «Почти» — поскольку здесь есть любопытное устройство, которое называют «медведкой».

Ее описания нет ни в одном отечественном справочнике по устройству автомобилей, не поможет и интернет: там медведка — это «насекомое отряда прямокрылых». «Как бороться с медведкой», «как живет медведка»... Есть даже «лечение сушеными и толчеными медведками»!

Так выглядит «медведка» в поднятом положении

Та «медведка», о которой пойдет речь, по-английски называется Robson drive, привод Робсона, а по-фински — telikarhu (teli — тележка транспортного средства, karhu — медведь). Наверняка она получила такое прозвище из-за зубцов, которыми цепляется за шины: «медведка» — это зубчатые барабаны между ведущими и неведущими колесами задней оси-«ленивца». В исходном положении они подняты, причем зачастую подняты и неведущие колеса.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи