Новый Autocar — пять тысяч после возрождения

Фото: Федор Лапшин | Максим Чернявский

Американская компания Autocar объявила о выпуске 5000-го грузовика серии ACX. Но ведь этой марки давно не существует! А вот и нет, Autocar окончательно ушел лишь с «дальнобойного» рынка, однако шасси для коммунальной техники под этой маркой продолжает выпускаться.

Некогда именитая американская компания Autocar входила в десятку крупнейших производителей грузовой техники Нового Света аж с 1907 года. С 1953-го компания влилась в корпорацию White, где главной ее специализацией стали тяжелые машины для сложных условий: строительство, лесозаготовки, «нефтянка». Как и принято в США, эти машины собирались из сторонних компонентов (двигателей, коробок передач и подвесок) по выбору заказчика. Собственными были кабины, капоты и прочная рама из хром-молибденовой стали с высотой лонжеронов 273 мм.

Несколько тяжелых тягачей 6х4 серии DC когда-то работали и в Москве

В 1980 году White был выкуплен шведской фирмой Volvo вместе со всеми подразделениями. После этого Autocar сосредоточился на выпуске единственной модели ACM/ACL в бесконечном множестве вариантов. Авторитет Аутокара был настолько высок, что новые хозяева сохраняли хромированную табличку с именем на капотах в течение девятнадцати лет.

Главной рабочей лошадкой концерна Volvo-White-GMC много лет оставался Autocar ACL

Однако в 2000 году ACL все же сняли с производства, и на этом марке, казалось бы, пришел конец. Но американцы любят свою небогатую историю, и на следующий год группа энтузиастов основала фирму Grand Vehicle Works и выкупила у шведов права на Autocar.

Она открыла завод в Индиане, где начала производство модели Xpeditor. Интересно, что эта машина стала наследием самого Уайта. Бескапотные шасси для мусоровозов с этим именем появились еще в 1972 году, а с 1987-го выпускались под маркой Autocar, и потому продажи нового «кспедитора» пошли успешно.

В соответствии с традицией, свои у них только рама и кабина. Все прочее стороннее: двигатели Cummins ISL или ISM, «автоматы» Allison 2500, 3000 или 3500, различные подвески.

В 2012 году на рынок вывели новейшую модель Autocar Xpert. Она тоже предназначена для коммунального сектора и отличается лишь новой бескапотной кабиной собственного производства.

Кабиной новое семейство Xpert очень напоминает японские грузовики

В программе есть и третье семейство Xpotter — двухосные терминальные тягачи с одноместной кабиной на тех же агрегатах. Так что, несмотря на смену хозяев и назначения машин, марка Autocar пока еще держится на плаву.

Рекомендованные статьи