Новый пожарный аэродромник Titan построили в США
Аэродромные пожарные автомобили есть в программе почти у каждого производителя тяжелой техники. Это своего рода визитная карточка, этакий признак крутизны. Обычно они изготавливаются штучно по заказу, а массово их производят лишь несколько грандов. Мировым лидером выступает концерн Rosenbauer с новым поколением машин Panther. Но его лавры не дают покоя американским производителям — компаниям Oshkosh, KME и Emergency One (E-One). Последняя только что завершила цикл испытаний новейшей версии EXT своего аэродромника под названием Titan.
Огнеборец собственной разработки доступен в двух версиях: 4х4 и 6х6. Отличает его от «земляков» необычный выбор двигателя. Он оснащен 16-литровой V-образной «восьмеркой» Scania мощностью 770 л.с. А вот остальные агрегаты местные: коробка передач — шестиступенчатый «автомат» Twin Disc, мосты — Hendrickson. Время разгона гиганта до 80 км/ч составляет 24 секунды, что почти вдвое меньше нормативного (40 секунд).
Для выполнения «боевых задач» Titan оснащен двумя баками, на 12 тысяч литров воды и полторы тысячи литров пены. Для облегчения конструкции они выполнены из полипропилена. Кстати, помимо основной 20-метровой пенной турели, на крыше есть и дополнительная, выдвигающаяся из-под кабины.
Угловатые Титаны первого поколения работали во многих аэропортах США. Стоит отметить, что их покупали штучно и для Европы
А еще предметом гордости разработчиков стала самая крепкая среди конкурентов новая кабина. Несмотря на большую площадь остекления, она выдержала серию краш-тестов с ударами сбоку грузом весом шесть тонн и падение на нее балласта массой 28,5 тонны.
Этот обтекаемый Titan II 2005 года служит в аэропорту Амстердама
Интересно, что первые пять машин, которые уже находятся на сборочной линии, были заказаны не местными компаниями — их заказали представители стран Азиатско-Тихоокеанского региона.