Оранжевый вагон: Федор Лапшин познакомился с грузовиком Scania-Vabis 1965 года

Фото: Федор Лапшин

Многие из тех, кто знаком с грузовиками Scania, не знают, что до семидесятых фирма называлась ­Scania-Vabis, где второе слово расшифровывается как «акционерное общество по производству вагонов ­в Сёдертелье». Одна такая Scania-Vabis, выпущенная в 1965 году, живет в Санкт-Петербурге — практически в идеальном состоянии!

Мокро-снежный ­Санкт-Петербург встретил нерадостно: когда мы с водителем, который ждал меня на вокзале, подошли к припаркованному микроавтобусику VW Transporter, то обнаружили, что глыбы льда, сорвавшись с дома, промяли крышу Транспортера (да так, что изнутри выскочили плафоны и повисли на проводках) и пробили лобовое стекло. Насквозь. В центре города. Хорошо, нас в машине не было.

«Над головой висят сосули, в лицо впиваются снежины. До остановы добегу ли, в снегу не утопив ботины?»

И среди всей этой хмурости, на территории дилера Петроскан, что в промзоне Шушары, — ярко-оранжевый грузовичок-старичок Scania-Vabis L36 1965 года, на который заглядываются все, кто попадает сюда.

Надо заметить, что это не единственная «скамейка» (так называют машины этой марки водители) тех лет в нашей стране: одна, 1964 года выпуска, находится в Тутаеве, другая, 1968-го, — в подмосковном Домодедово у дилера Скан-Юго-Восток.

А на самом Петроскане, помимо этого грузовика, есть еще роскошный эвакуатор Scania L110 Super 1970 года, тоже носатый. О нем мы подробно рассказывали: тогда эвакуатор демонстрировался на выставке Комтранс, на стенде Авторевю. Помню, тогдашний директор российского подразделения Volvo Trucks вздохнул, посидев в его кабине: «Запах времени, запах настоящего грузовика...» Жаль, с тех пор машину перекрасили (была желто-красной, стала белой) и ­мигалка-«люстра» здесь современная.

Капотники трех поколений: слева направо Scania-Vabis L36 (1964—1968 гг.), эвакуатор Scania LT110 Super (1968—1974) и еще один эвакуатор — T четвертой серии (1994—2005)

Зато Scania-Vabis, о которой пойдет речь, не только великолепно отреставрирована, но и максимально близка к оригиналу: прямо-таки музейный экземпляр! Вот только стоит в основном на улице — встречает гостей.

Номерных знаков у грузовика, повторю, нет, зато есть совершенно фантастический ПТС, паспорт транспортного средства. «VIN — отсутствует. № двигателя — отсутствует. Рабочий объем двигателя — сведения отсутствуют. Разрешенная максимальная масса и масса без нагрузки — сведения отсутствуют». Любой водитель грузовика мечтал бы о таком!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи