Отечественная спецтехника на выставке СТТ: краны, автовышки и гудронаторы

Фото: Петр Грибачев

Традиционный для выставки СТТ частокол крановых стрел на этот раз в основном пестрил китайскими иероглифами: российские крановые гиганты фактически в полном составе нынешний смотр проигнорировали. Впрочем, некоторые отечественные производители специальных грузовых надстроек свою технику все же привезли.

Самым ярким экспонатом на стенде нижегородской фирмы «Чайка-Сервис», конечно же, стал четырехосный эвакуатор на шасси КАМАЗ-65801. Выглядит машина действительно грозно. Снаряженная масса — 30 тонн, полная — 40 тонн. Лапа в задней части может приподнимать транспортные средства методом частичной погрузки и имеет грузоподъемность до 10 тонн. Еще есть две лебедки — тяговыми усилиями 20 и 15 тонн. В верхней части — крановая установка Fassi, способная на максимальном вылете 8,15 м поднимать грузы массой до 3,5 тонны…

Но, увы, эта машина выпущена еще до начала нынешних мировых событий. И собрать подобную комплектацию сейчас будет уже проблематично: шасси «КамАксоров», а тем более четырехосников, в загашниках практически не осталось, да и итальянскую крановую установку Fassi ввезти в Россию стало непросто. Основная проблема производителей подъемников сейчас — это логистика компонентов из западных стран. Именно из-за нее во многом происходит удорожание конечного продукта. Ведь если раньше поставки осуществлялись напрямую, то в наше время ту же гидравлику приходится везти «десять суток на оленях» — например, через Турцию. Что же до цены представленной машины, то только ее переоборудование в эвакуатор без установки КМУ обойдется в 25 млн рублей, а полная стоимость легко перешагнет отметку 30 млн.

А вот — новинка: кран-манипуляторная установка HLC на основе бортового грузовика JAC N200. Про сам автомобиль мы подробно рассказывали в первой части обзора выставки, ну а что же до установки, то она рассчитана на нагрузку в 3,5 тонны на минимальном вылете и способна поднимать до 410 кг при максимальном вылете стрелы 19,6 м. Стоит такая машина 11 миллионов рублей.

Еще один JAC — поменьше, модели N90 полной массой шесть тонн. На шасси установлена автовышка TRL. Люлька способна подниматься на высоту до 18 метров. Грузоподъемность люльки — до 300 кг. Стоит машина чуть больше 7,5 млн рублей.

Другая автовышка (модели TR-424) — уже на носатом шасси Газона Next с двухрядной кабиной. Полная масса этой машины уже 8,5 тонны, а высота подъема до 24 метров. Поднять в люльке также возможно до 300 кг. Оценивается такой Газон в 9 млн рублей.

Ну и еще один Газон — длинный, рыжего цвета, с КМУ Чайка. Полная масса такого шасси — 8,7 тонны. Максимальный вылет стрелы — 7,15 метра. И в этом состоянии кран может поднять чуть больше тонны. Стоимость машины около восьми миллионов рублей.

Была на выставке и техника компании Техинком. Вот, к примеру, автовышка MARS на шасси Газона Next с двухрядной кабиной (на фото — справа). Высота подъема здесь 23 метра, грузоподъемность до 300 кг, а максимальный вылет — 16,5 метра. Стоит такая машина 9,5 миллиона рублей.

Рядом — уже полноприводный Садко Next с автовышкой Red Machine, произведенной дочерним предприятием компании Техинком в Твери. Высота подъема тут 22 метра, грузоподъемность — те же 300 килограмм. Цена носатого полноприводника — 10,5 млн.

А вот и более тяжелый аппарат на шасси КАМАЗ-43502, также с приводом на все колеса. Параметры вышки здесь такие же, как и у Садко. Стоит подобная машина, в зависимости от комплектации, 11—12 млн рублей.

Еще одна интересная машина — производства завода Стройдормаш. Этот универсальный аппарат на шасси Садко Next сочетает в себе кран-манипулятор, автовышку и бурильную установку. Кран имеет грузоподъемность 3,6 тонны на минимальном вылете и 120 кг — при максимальном вылете 12 метров. Такую же массу можно поднимать в люльке на высоту до 15,8 метра. Что же до бурильной установки, то с наращиванием шнека она способна углубляться на 10 метров. Разумеется, дешевой такая техника быть не может — в полной комплектации за нее просят больше 11 млн рублей.

Отдельная история — сверкающие бочками из нержавейки на шасси автогудронаторы. Маленький, на шасси Газона, — производства Кировского завода коммунального оборудования. На шасси установлена четырехкубовая цистерна со стенками толщиной 4 мм и 50-миллиметровым слоем теплоизоляции. За прокачку битума отвечает курганский шестеренчатый насос, который прокачивает смесь и подает ее через 21 форсунку. Ширина розлива — четыре метра.

Вторая машина — побольше, на шасси КАМАЗ-65115. На нем установлена 10-кубовая цистерна с 10-сантиметровым слоем теплоизоляции. Система подачи битума автоматическая, управляется из кабины. Тут также 21 форсунка, а ширина розлива — четыре метра.

Рекомендованные статьи