Почти Mercedes: представлен новый Mitsubishi Shogun для Австралии

Фото: Из архивов автора | фирма-производитель

На грузовом рынке Австралии дебютировало новое поколение трехосных тягачей Mitsubishi Shogun. Такое название отныне получила хорошо известная тяжелая серия Super Great — его ввели специально для рынков Австралии и Новой Зеландии.

Известный во всем мире как Super Great, в Австралии тягач зовется Shogun

Внешне грузовик теперь отличается от своих исконно азиатских собратьев фарами от мерседесовской модели Arocs и выше посаженной кабиной. А главное в новинке — 510-сильный дизель, отвечающий нормам Евро-6, тоже мерседесовский, модели ОМ471. Неудивительно, ведь грузовое подразделение Mitsubishi-Fuso c 2005 года принадлежит Даймлеру.

Раньше в программе Fuso были тяжелые модели, оснащенные собственными 520-сильными дизелями V10 и даже 550-сильными V8 с двойным турбонаддувом. Но их невозможно было довести до современных экологических норм, и они давно сняты с производства. Так что применение двигателя от старшего брата — это несколько вынужденное решение, вдобавок экономящее концерну средства.

Нынешняя мощность двигателя позволит тягачу, по замыслу создателей, успешно конкурировать в местном тяжелом классе. А конкуренция крайне высока: в Австралии представлены почти все крупнейшие европейские, азиатские и американские производители. Причем последние собирают здесь же специальные усиленные модели для местного рынка.

На местном рынке тяжелых «роуд-трейнов» по-прежнему доминируют капотные «американцы»

Впрочем, на роль локомотива для знаменитого «роуд-трейна» Сёгун и не рассчитан: полная масса автопоезда «всего-то» шестьдесят три тонны. Зато он оснащен не хуже конкурентов, в том числе и системами безопасности: предупреждения о выезде с полосы движения, об объектах в левой слепой зоне и системой предотвращения столкновений.

Это связано не только с глобальной стратегией Даймлера, но и с правительственной программой Австралии Vision Zero —  общенациональной целью по сокращению числа смертельных случаев на дорогах до нуля к 2050 году.

Рекомендованные статьи