Ретроавтопоезд — на юбилей основателю фирмы
Крупные грузовые компании нечасто берутся за восстановление отслужившей техники — этим изредка занимаются лишь сторонние коллекционеры. Другое дело — мелкие семейные фирмы, которые свято чтят свою историю. Так, одно из таких предприятий, швейцарская компания Flückiger AG, недавно восстановило некогда работавший на него целый автопоезд.
В далеком 1964 году Фриц Флюкигер купил двадцатитонный четырехосный трейлер немецкой марки Scheuerle для перевозки строительной техники. Его фирма Flückiger AG занималась переработкой металлолома и земляными работами — этот прицеп использовался по прямому назначению аж до 2000 года.
После Фриц ушел на пенсию, фирму возглавил его сын, а прицеп тоже отстранили от работы. Но в металлолом, вопреки специализации, не сдали. К отцовскому юбилею семья, наоборот, восстановила его полностью. Причем одним прицепом дело не ограничилось: были отреставрированы и тягач, и даже груз — гусеничный экскаватор Link-Belt 1966 года выпуска. Капитального ремонта не потребовалось: все узлы остались рабочими — и потому в компании обошлись собственными силами.
Особенностью швейцарских грузовиков было левое или правое расположение руля по выбору заказчика. Правое обычно заказывали в горных районах — чтобы контролировать обочину
Тягач, кстати, тоже интересен — это продукт некогда знаменитой швейцарской компании Saurer. Она производила тяжелые машины сразу под двумя марками, Saurer и Berna, собственные двигатели и коробки передач, а в 1982 году вошла в империю концерна Daimler. Швейцарские машины отличались от европейских уменьшенной до 2,3 м шириной, как того требовали местные нормы.
Марка прицепов Scheuerle жива до сих пор — вместе с компаниями Nicolas и KAMAG она входит в объединение TII Group и строит трейлеры и самоходные платформы для сверхтяжелых грузов в тысячи тонн весом.
Гидроподвеска на современных платформах Scheuerle позволяет сохранять груз в горизонтальном положении
Что же до восстановленного автопоезда, то он будет радовать отца-основателя компании и регулярно посещать встречи грузовиков-олдтаймеров.