Российский рынок коммерческих автомобилей: итоги года

Фото: компании-производители | Федор Лапшин

Понятно, что рынок в минусе: иного и не стоило ожидать! При этом ушедший год унес немало марок и принес немало сюрпризов.

Грузовики. Итоги года здесь крайне любопытны. Прежде всего, российский рынок грузовиков упал не так сильно, как можно было ожидать, — всего на 15,6%, а сегмент тяжелых грузовиков остается самым крупным в Европе. В России зарегистрировано около 75 тысяч тяжелых машин против 79 тысяч в 2021 году (на втором месте Германия — 55 тысяч, на третьем Франция — 40 тысяч).

Дело в перераспределении марок. «Европейцы» ушли: в первые месяцы года покупатели вымели стоянки дилеров (сильнее всего это заметно по маркам Scania и Volvo), а сейчас продаются либо остатки, либо машины, завезенные путем параллельного импорта. Регистрации европейских марок, не входящих в «большую семерку» производителей, и вовсе невелики: 260 грузовиков Ford, 206 из которых — тягачи F-Max и только 34 Татры.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи