Рынок грузовиков в начале года: те же и новый КАМАЗ
По данным агентства Автостат, в январе зафиксирован рост российского рынка новых грузовых автомобилей на 6,6%: продан 5151 автомобиль против 4832 за тот же период прошлого года.
На первом месте, как обычно, КАМАЗ (1860 машин, рост на 27,7%) с вездеходом 43118, самосвалами 65115 и 6520: в десятке наиболее продаваемых моделей они занимают первое, второе и четвертое места (на третьем — Газон Next). Продажи тягачей КАМАЗ-5490 тоже растут: за месяц реализовано 177 единиц против 105 в прошлом январе.
Первый конвейерный КАМАЗ К5
Кстати, в январе был собран первый конвейерный КАМАЗ нового поколения К5, с высокой кабиной Mercedes Actros, но своими оформлением и интерьером. Пока он предсерийный, однако начало положено!
Вслед за КАМАЗом идет ГАЗ с 520 среднетоннажниками, но здесь уже падение продаж на 27,7%, в том числе за счет Газона Next. Из-за санкций?
МАЗы продаются ни шатко ни валко: 328 единиц, минус 9,6%. А вот сбыт гражданских внедорожных Уралов на удивление неплох — 224 машины, плюс 16,7%.
На дорогах все чаще встречаются Скании нового поколения
Ситуация с иномарками такова. Лидерство сохраняет Scania, где одни клиенты разбирают как горячие пирожки машины из снятой с производства гаммы, другие, наоборот, покупают новую серию. В итоге Scania за месяц продала 481 автомобиль (рост на 21,8%), причем поставки компактных моделей Scania P увеличились аж на 127,2%!
Главный конкурент, Volvo, идет следом, но пока на почтительном расстоянии и с тенденцией на понижение: 291 экземпляр, падение продаж на 29,2%. Впрочем, опять же компактная модель FM продается неплохо — плюс 56,5%.
Далее MAN (289 машин, плюс 13,3%), и вновь хорошие показатели у компактного TGS — плюс 11,9%.
Mercedes продал 230 грузовиков с ростом ровно на 10%, зато Actros (видимо, уже новый, MP4) стал самым продаваемым тягачом в России за январь — 216 экземпляров.
Последний в десятке наиболее популярных в России марок — DAF, который продолжает чувствовать себя не очень: продано 108 тягачей, падение на 10,7%.
Что касается легких коммерческих моделей, то этот рынок слегка просел — минус 0,1%. Здесь бессменно лидирует все тот же ГАЗ (плюс 4,9%) с Газелью Некст (1903 грузовичка, плюс 10,7%), которая занимает почти четверть всего рынка.
Один из последних мерседесовских Спринтеров Classic нижегородского производства
А вот предыдущая бортовая Газель Бизнес скатилась со второй позиции на пятую (474 штуки, минус 12,7%). И ее объемы продаж уже приближаются к УАЗу Профи (285 машин с ростом 3,3%). Зато неожиданно рванул вверх микроавтобус Газель Бизнес (ГАЗ-2705) прежнего поколения: продажи выросли почти в два раза.
Еще из списка исчез нижегородский Mercedes Sprinter Classic: производство прекращено! А его место занял елабужский Ford Transit — 655 штук, плюс 43%.